1. Экономические особенности почтовой связи
Почтовая связь является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества и одним из важнейших механизмов обеспечения экономических, социальных и политических отношений в Российской Федерации.
Почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными учреждениями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для указания услуг почтовой связи гражданам, органом государственной власти Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.
Отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным Законом «О связи», Федеральным Законом «О почтовой связи», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
Главная отличительная черта почтовой связи, как и связи в целом, заключается в том, что создаваемая продукция носит невещественный характер, т. е. новый вещественный продукт не производится. Предметом труда является не сырье, а почтовое отправление, принятое от отправителя для доставки адресату.
Создаваемая почтовой связью продукция (полезный эффект) заключается в перемещении и доставки почтовых отправлений от отправителя к получателю и не существует отдельно от производственного процесса, т. е. процессы производства продукции и потребления неотделимы друг от друга.
Непрерывность процесса производства продукции предприятий связи предъявляет высокие требования к качеству работы, которое определяется показателями скорости перемещения почтовых отправлений, точности вручения их адресатам, регулярности и устойчивости действия связи.
Каждый отправитель оплачивает услугу почты на исходящем этапе производственного процесса, авансируя оплату всех этапов с заданными потребительскими свойствами. Для удовлетворения его потребности почтовая служба должна сразу же начать процесс перемещения, не взирая на экономическую целесообразность данного единичного сообщения. Поэтому отрасль обладает резервными производственными мощностями и дежурным временем для обслуживания клиентуры. Здесь проявляется нарушение экономического равновесия интересов производителей и потребителей услуг. Невозможность накапливания почтовых отправлений и временной остановки производства при снижении спроса обуславливает экономические убытки, неполноту возмещения издержек и недоиспользование факторов производства.
Инвестиции в российское производство
... инвестиций в основной капитал в пищевой и медицинской промышленности, соответственно, на 35,7% и 94,8%, соответствует политике замещения импорта потребительских товаров продукцией отечественных предприятий. Изменение структуры инвестиций по отраслям промышленности отражает реакцию российского ...
Производственные процессы по обработке почтовых отправлений осуществляется последовательно на несколько предприятиях связи, нередко расположенных в разных районах страны. Это обстоятельство, а также сложность и многооперационность производственных процессов почтовой связи требуют согласованной деятельности предприятий и четко взаимодействия работы средств транспорта. Поэтому важно единообразие методов приема, обработки, доставки почтовых отправлений, предусмотренное Почтовыми правилами.
Правила оказания услуг почтовой связи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 года № 725 и введены в действие с 01 января 2006 года. Правила оказания услуг почтовой связи, разработанные на основе актов Всемирного почтового союза, федеральных законов «О связи», «О почтовой связи», Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», регулируют отношения между операторами почтовой связи, оказывающими услуги почтовой связи общего пользования, и пользователями этих услуг и определяют порядок оказания услуг почтовой связи, права и обязанности операторов почтовой связи и пользователей.
Исключительно важное значение для почтовой связи имеет устойчивая и регулярная работа транспорта, от которой непосредственно зависит бесперебойное и ритмичное выполнение производственных процессов на всех почтовых предприятиях. Поэтому требуется строгое согласование транспортных операций с остальными операциями почтовой связи, комплексное использование скоростных средств транспорта в сочетании с рациональной организацией труда и производства на предприятиях связи.
Следующая особенность отрасли связи заключается, влияние на колебания нагрузки имеют: неравномерный по величине и времени спрос на услуги почтовой связи; расписания движения поездов, самолетов и других видов транспорта, используемых для пересылки почтовых отправлений; время окончания работы учреждений, организаций и предприятий. Неравномерность поступления нагрузки наблюдается по часам суток, дням неделям и месяцам, годам.
Неравномерность поступления нагрузки значительно усложняет организацию производственных процессов. Предприятия почтовой связи должны обрабатывать всю поступающую нагрузку в установленное время с соблюдением нормативов качества, обеспечивая при этом рациональное использование материально-технических средств рабочей силы; для этого разрабатываются специальные организационно-технические мероприятия по современной и качественной обработке почты в периоды повышенной нагрузки и проводится большая организационная работа по ее выравниванию.
Высокая степень доступности сети почтовой связи для всех групп потребителей обеспечивает:
- в сфере общественного производства товаров и услуг — взаимосвязь производственных операций и доведение товаров (услуг) до конечного потребителя;
- в сфере социального обеспечения населения — реализацию практичного и надежного средства связи для пересылки различного рода отправлений и денежных средств, получения информации, культурного и социального развития;
- в сфере управления — его оперативность и информационное воздействие путем доставки документов (извещений, бланков) всем членам общества и распространения печатных изданий.
За последние десятилетия почтовая служба претерпела существенные изменения в динамике своего развития и положения системе связи под влиянием ряда объективных факторов внешней и внутренней среды. Среди них выделяются следующие:
Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги, оказываемые населению
... тарифов на большинство видов услуг. Спрос на многие услуги имеет ярко выраженный сезонный характер. Летом возрастает спрос на туристические услуги, услуги пассажирского транспорта. Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги, оказываемые населению В период падения спроса на услуги ...
1. Трудоемкий характер деятельности и низкий
2. Социальная направленность тарифной политики почтовой
Состояние и характер развития почтовой связи оказывают непосредственное влияние на степень удовлетворения потребителей в услугах связи, экономику связи и народного хозяйства страны.
Для почтовой связи, имеющей насыщенный рынок традиционных услуг, достаточно стабильный характер технологии пересылки почтовых отправлений и выполняющей социальную миссию по предоставлению доступных для всех пользователей услуг, функционирование в рыночных условиях и окружении внутренних и внешних конкурентов предусматривает необходимость разработки и специфичного механизма экономических отношений внутри и вне отрасли.
К системе почтовой связи предъявляется совокупность требований со стороны государства, потребителей и партнеров. Среди них к важнейшим относятся требования: социальной миссии, т. е. предоставления услуг всем слоям населения по тарифам, не вызывающим социальную напряженность; эффективной экономики, предусматривающей покрытие своих затрат доходами от предоставления услуг; доступности почтовых услуг, определяемой нормами размещения пунктов связи и режимом работы предприятий; обеспечения нормативного уровня качества услуг, при этом скорость пересылки определяется контрольными сроками, а сохранность должна быть на абсолютном уровне; единства норм, правил, стандартов службы; четкости взаимодействия с транспортными ведомствами; ограничения монополии и стимулирования конкуренции и др.
Практическое отсутствие в последние годы собственных финансовых средств и бюджетных ассигнований на техническое развитие почтовой связи, либерализация и рост цен на капитальное строительство, оборудование и почтовую технику замедлило темпы строительства и реконструкции, механизации процессов эксплуатации и управления. Высокая стоимость приобретения и аренды транспортных средств и их эксплуатации, связанная с изменением цен на энергоносители, привела к снижению частоты отправки почты железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом. Рост количества нерентабельных отделений связи обусловил сокращение плотности сети почтовой связи, в конечном счете, негативно сказалось на скорости пересылки и качестве обслуживания.
Снижение почтового обмена обусловлено ценовыми и неценовыми детерминантами. К ценовым относятся рост тарифов на услуги почтовой связи и снижение платежеспособного спроса, связанного с падением уровня благосостояния и изменением структуры потребления товаров и услуг в сторону превалирования доли затрат на продукты питания. Хотя доля затрат на почтовые услуги в общей сумме затрат потребителей с учетом подписки на периодические издания не превышает 3 %, резкое снижение их платежеспособности ведет к неадекватной реакции на рост почтовых тарифов.
Современные информационные технологии почтовой связи и их место ...
... развивается новый сегмент рынка услуг почтовой связи на основе информационных и инфокоммуникационных технологий. Эффективное использование технологий должно привести к расширению спектра услуг, предоставляемых отраслью, к повышению качества почтовых услуг. В мире сегодня ...
К неценовым детерминантам изменения объемов предоставления почтовых услуг относится качество службы. Неудовлетворенность потребителей качественными характеристиками услуг прямо сказывается на состоянии почтового рынка.
В этих условиях почтовая связь оказалась наиболее уязвимой. Это связано с двойственным характером экономики почтовой связи, обусловленным социальной ориентацией производства и потребления ее услуг. Из-за низкого уровня рентабельности почтовых предприятий при высоких процентных ставках за кредит (особенно долгосрочный) отсутствует почва для обновления основных фондов и расширения производства. Задействование неиспользованных производственных ресурсов также не может решить проблем простого и расширенного воспроизводства.
Для обеспечения конкурентоспособности и финансовой состоятельности почтовая связь должна быстрее адаптироваться к рыночным условиям работы на основе маркетинга и коммерциализации деятельности, а также адекватности почтовых технологий и методов управления изменяющимся потребностям.
В основе маркетинга почтовой связи лежит система мер по обеспечению конкурентоспособности ее услуг. С одной стороны, почтовые услуги должны быть доступными для клиентов по пространственному размещению почтовых объектов и уровню тарифов, что обуславливает их предоставление по ценам ниже стоимости и негативно сказывается на финансовых результатах почтовой связи.
Практически все региональные организации федеральной почтовой связи в целях устойчивого функционирования активно развернули деятельность, направленную на поиск и внедрение новых услуг, что позволило получить дополнительные доходы.
2. Формы построения производственных процессов на объектах почтовой связи, их характеристика, условия применения. Какая форма производственного процесса применяется на вашем объекте почтовой связи и почему?
Почтовая связь подразделяется на несколько видов: почтовая связь общего пользования, специальная связь, федеральная фельдъегерская связь, фельдъегерско-почтовая связь. Почтовая связь общего пользования осуществляется организациями почтовой связи и охватывает всю территорию страны с помощью широко развитой сети объектов почтовой связи, воздушного, наземного и водного транспорта. Ее производственная деятельность заключается в пересылке письменной корреспонденции, почтовых переводов денежных средств, посылок. Объекты почтовой связи общего пользования также осуществляют подписку на периодическую печать, экспедирование и доставку газет и журналов подписчикам, продажу знаков почтовой оплаты.
Они также могут выполнять и другие важные функции: оказывать услуги электросвязи, доставлять на дом пенсии и пособия, принимать коммунальные и иные платежи, оказывать другие услуги.
Специальная связь осуществляется специализированным предприятием ФГУП «Главный центр специальной связи» и предназначена для пересылки почтовых отправлений, содержащих предметы и вещества, не разрешенные к пересылке по сети почтовой связи общего пользования.
Федеральная фельдъегерская связь осуществляется Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации и предназначена для пересылки почтовых отправлений между государственными органами управления.
Фельдъегерскопочтовая связь создается в структуре Министерства обороны Российской Федерации и осуществляет пересылку почтовых отправлений между органами управления вооруженными силами государства, обеспечивает оказание услуг почтовой связи военнослужащим, в том числе в период военных действий.
Общий канал сигнализации №
... достоверности передачи. Ко второму периоду относятся такие системы сигнализации, как №4 и №5, рекомендованные для международной сети связи. В системе сигнализации №4 для передачи сигналов используются две ... заложены большие возможности для управления другими, еще не существующими услугами связи. Сейчас ОКС №7 является обязательным элементом следующих цифровых сетей связи: телефонной сети общего по
На моём объекте почтовой связи главным образом реализуется связь общего пользования.
Почтовая связь общего пользования, которую в дальнейшем мы будем рассматривать, организуется с учетом административно-
3. Состав бригады почтового вагона. Обязанности начальника почтового вагона в пути следования почтовых вагонов. Порядок расчета количества бригад для обслуживания почтового вагона. Кто имеет право проверки эксплуатационной деятельности разъездных бригад почтовых вагонов?
Почтовый вагон обычно прицепляется к пассажирскому поезду или же как отдельная единица в составе так называемых почтово-багажных поездов, в которые иногда могут включаться и пассажирские вагоны. Почтово-багажный поезд останавливается для обмена почты на всех, предусмотренных в расписании движения такого поезда станциях. Скорые и пассажирские поезда с включёнными в их состав почтовыми вагонами производят погрузку и выгрузку почты только на крупных станциях (узловых станциях или областных центрах) или перевозят почту на дальние расстояния. На маршрутах, где почтовые перевозки незначительны, вместо почтового вагона для почты выделяют одно купе в первом от локомотива пассажирском вагоне.