Машиностроительный комплекс — основа научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства
Машиностроительный комплекс — это совокупность производств, производящих самые разные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, машиностроительный комплекс — самый крупный из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 20% артефактов и всех работающих в экономике России. Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом ), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно-технологическая сложность продукции машиностроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы. [3]
Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта (18%).
Во-вторых, машиностроение создает машины и оборудование, которые используются везде: в промышленности, в сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется за счет продукции машиностроения, в частности таких приоритетных отраслей, как машиностроение, электротехническая и электронная промышленность, производство инструментов и производство электронно-вычислительных машин. Таким образом, машиностроение является катализатором научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции машиностроения — облегчение труда и повышение его производительности за счет насыщения всех секторов народного хозяйства основными фондами высокого технического уровня.[2]
Для России, стремящейся сохранить статус высокоразвитой мировой державы, проблемы развития машиностроения являются общенациональными. Однако определенная автономия субъектов Федерации, особенно в решении социальных проблем, возлагает значительную долю решения проблем машиностроения на их плечи. Машиностроение, за исключением небольшого числа регионов, сохранилось практически во всех регионах России. При этом почти в половине из них (44 из 89) машиностроение имеет долю в структуре продукции собственной промышленности, превышающую среднероссийский уровень (свыше 20%).
Развитие сельского хозяйства и промышленности России на рубеже 19-20 веков
... для широкого развития рыночных отношений. Страна вступила на путь капиталистического развития. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Ïîñëå îòìåíû êðåïîñòíîãî ïðàâà Сельскохозяйственное развитие России в пореформенный период было ... стороны помещиков, эта реформа значительно ускорила переход крестьян от застойного натурально-потребительского хозяйства к товарно-рыночному. Â êîíöå ÕÕ âåêà В пореформенной русской деревне ...
Выделим некоторые из наиболее характерных моментов для современного состояния машиностроения.
1. Общий спад производства способствовал переориентации машиностроительного производства в России на текущий платежеспособный спрос, чаще всего не связанный с высокотехнологичной продукцией. Кратковременный рост, возникший в последние годы, наблюдался только в некоторых отраслях машиностроения. Сокращение производства в машиностроении более, чем на 60 %, обеспечило образование значительных объемов незагруженных мощностей, что в конечном счете привело к непомерно высокой доле условно-постоянных затрат в издержках производства и расширению числа убыточных предприятий (более 40 % от общего числа).
2. На фоне инвестиционного кризиса и падения спроса на продукцию машиностроения процесс обновления производственного аппарата в самой металлообрабатывающей промышленности и в отраслях экономики замедлился и ухудшился качественно — для воспроизводственного процесса, преимущественно традиционного предоставляются машины и оборудование. Следовательно, не происходит технического перевооружения основного капитала и, как следствие, не улучшаются потребительские характеристики произведенной на нем готовой продукции.
3. В структуре машиностроения и металлообработки с начала 90-х годов с 88 до 81 % уменьшилась доля собственно машиностроения и почти в два раза (с 8.5 до 15 %) вырос удельный вес ремонта машин и оборудования. Ремонтная функция машиностроения стала преобладать над инвестиционной. Кроме того, в структуре производства конечной продукции машиностроения резко снизилась доля наукоемких производств, а среди отраслей, формирующих структуры, — станкостроения, но значительно выросла доля инфраструктурного инжиниринга. Это привело к серьезным структурным изменениям: продукты наукоемких отраслей были заменены машинами и оборудованием для инфраструктурных отраслей.
4. Один из путей выхода из кризиса, намеченного в машиностроении, заключается в том, что с целью повышения качества продукции машиностроительные предприятия начинают сотрудничать с иностранными производителями и оснащать их импортными узлами и деталями. В результате часть исследований и разработок, а также полное перераспределение технологий выходят за рамки технологических цепочек, и весь производственный цикл нарушается. В настоящее время по ряду важных конкурентоспособных изделий — автомобилей, средств связи, самолетов и др. — функцией российского производителя становится в основном сборка готовых изделий из импортных частей.
5. В результате ошибочной политики конверсии оборонного машиностроения и усиления ремонтно-сервисных и инфраструктурных функций машиностроения не удалось использовать конкурентоспособную часть комплекса высокотехнологичных отраслей в целях обновления производственно-технологических систем как в самом машиностроении, так и в отраслях народного хозяйства. Основная доминирующая тенденция в машиностроительных комплексах развитых стран — рост высокотехнологичной продукции, основанной на высоких технологиях. Конечно, отечественное машиностроение потеряло целую фазу научно-технического прогресса — массовое производство высокотехнологичной продукции, поскольку дальше единичных экземпляров GPS в России дело не пошло. Как следствие, инвестиционный процесс прежде всего в приоритетных с точки зрения современного международного разделения труда сферах экономики (электроника, вычислительная техника, информатика и др.) реализуется с помощью преимущественно импортного оборудования.
Место машиностроения в мировой экономике
... состояния представленного промышленного комплекса. Машиностроение – это ведущая отрасль промышленности. Машиностроение занимается производством оборудования и машин, различного рода механизмов для материального производства, сферы услуг, культуры, науки. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без ...
6. В докризисные годы парк промышленного оборудования на 90% состоял из отечественного оборудования. Его массовую модернизацию, замену и обновление невозможно произвести без отечественного машиностроения и хотя в настоящее время для этих нет достаточных инвестиционных ресурсов следует учитывать то что основными причинами и ограничениями экономического роста как в ближайшей, так и среднесрочной перспективе являются факторы, так или иначе связанные с уровнем развития машиностроительных производств: низкий технический уровень и избыточная величина накопленных в отраслях экономики основных производственных фондов; неоднородность технологического пространства и, как следствие, потери качества в технологических цепях; низкий уровень качества отечественной машинотехнической продукции; отсутствие достаточного спроса на продукцию отечественного машиностроения, в том числе со стороны государства; слабый уровень развития отечественного инвестиционного комплекса, особенно машиностроения, излишняя концентрация производства в нем, неразвитость различных рыночных форм, обеспечивающих мобилизацию инвестиционных ресурсов и перелив капитала, быстрое внедрение достижений научно-технического прогресса, оказание услуг производственного характера и др.[4]
Перспективы существования и развития отечественного машиностроения во многом связаны с развитием в стране взаимоотношений технологической системы и общества. Россия унаследовала чрезвычайно тяжелое наследие от прежней политической и экономической системы: глубокую технологическую отсталость, во многих случаях необратимую. Первые признаки технологического кризиса появились в конце 1970-х годов в виде снижения эффективности общественного производства, снижения отдачи от доминирующих поколений технологий. За годы реформ технологический кризис превратился в регресс научно-технического потенциала. Это было следствием того, что реформа национальной экономики как в бывшем СССР, так и в России не носила глобального характера, не была направлена на приоритеты и слабые стороны экономики, в том числе технологическое развитие. Анализ концепций и программ, разработанных для перехода к рынку, показывает, что в них учтено много вопросов, но не технологическое развитие экономики. [ 9]
В настоящее время оценка технологических и машиностроительных перспектив должна прежде всего учитывать сложившиеся в российской экономике различные технологические уклады (преобладание устаревших, но и зачатки новых).
Перспективы развития технологического потенциала РФ до 2006 г. скорее всего, будут основываться на продолжающемся (и за 2005 г.) заимствованием импортных технологий и готовой машинотехнической продукции с постепенным накоплением опыта их производства на собственных мощностях, а также на развитии отечественных приоритетных прорывных технологий. При этом роль собственно российского машиностроения, при благоприятных рыночных условиях, может свестись к следующему: [9]
Основы теории экономико-технологического развития производства
... основой являются: социально-экономический заказ и прогрессивный норматив значения единого критерия эффективности развития на всех уровнях управления производством. 5. Структурный анализ производства ... развития, без чего не может быть ни производства, ни экономики. Сегодня меняется ориентация в сторону технологического развития. 2. Состояние теории производства Теория производства ... отечественных ...
1) продолжение выпуска модернизированных машин и оборудования для устаревших, но еще функционирующих технологических укладов;
2) производство (в том числе сборка) прогрессивной машинотехнической продукции на импортном оборудовании и с привлечением иностранного капитала в различных формах;
3) участие в проектах, предполагающих производство технологически сложных комплектующих изделий для техники, выпускаемой иностранными фирмами за рубежом (включение российских технологий в международную систему технологического сотрудничества);
4) точечное развитие отдельных производств по выпуску оборудования для прогрессивных отечественных технологий как на импортной, так и на собственной технологической базе.
Весь вопрос в том, в каком временном и количественном соотношении будут сочетаться эти четыре вида деятельности национальной механической промышленности. Отметим, что в этом случае, по всей видимости, потребуется лишь часть возможностей имеющегося машиностроительного потенциала. [8]
Машиностроение в ХХ веке стало и останется в ХХI веке материальной базой для реализации научно-технического прогресса во всех передовых странах мира. Продуктивность социальной работы и благополучие людей во многом зависят от уровня ее развития и степени совершенства машин. Объективная оценка интеллектуальной собственности России подтверждает высокий уровень потенциала машиностроения, достигнутый в предыдущие годы, ценность научных разработок в области дизайна, современных технологий и оборудования.
Однако за последнее десятилетие из-за огромных трудностей социальных и политических преобразований и системного кризиса во всех сферах экономической деятельности объем промышленного производства снизился примерно вдвое. При этом КИМ сократился в легковом и грузовом автомобилестроении соответственно на 30 % и 75 %, в станкостроении — на 80 %, в комбайностроении — на 85 %, в сельхозмашиностроении — на 90 %. Капиталовложения за эти годы упали в 3 — 5 раз, износ основных фондов в машиностроении достиг 60 — 70 %, а в ряде отраслей энергетики и нефтехимии — 80 — 100 %. Похожая ситуация сложилась на предприятиях и структурах оборонного комплекса. Эти обстоятельства поставили под угрозу основные компоненты национальной безопасности России: технологическую, искусственную, оборонительную и экономическую.[3]
Большое внимание уделяется приоритетам развития машиностроения, обсуждаются отечественные достижения и отставания, а также особенности развития в современных условиях станкостроения и приборостроения, энергетического и транспортного машиностроения, судостроения и авиационного машиностроения, ракетно-космического и атомного машиностроения. Обсуждается роль Российской академии наук в развитии данных и других отраслей машиностроения.
Отмечается большая роль новых передовых технологий в повышении технического уровня и конкурентоспособности изделий отечественного машиностроения, таких как лазерные и электронно-ионноплазменные технологии, робототехнические системы и микромашины, гибкие производственные системы, модульные технологии, вибрационные технологии, электроэкструзия, сверхпластичность, нанотехнологии, технологии диагностирования и контроля и др. Подчеркивается необходимость создания и применения новых машиностроительных материалов (композиты и полимеры, керамические материалы, металлы и сплавы со специальными свойствами, сверхтвердые материалы, материалы для микроэлектроники и др.)[5]
Подчеркивается огромная роль кадров в перезапуске механического комплекса страны. Особенно это касается привлечения молодых специалистов и инженеров для работы в научных, проектных и производственных организациях машиностроительного комплекса. Последнее тесно связано с такими проблемами, как повышение качества обучения в ВУЗах, повышение квалификации через учебу в аспирантуре и докторантуре, улучшение материального положения молодых специалистов и т.д.
Помимо рассмотренных направлений улучшения дел в отечественном машиностроении в докладе уделяется внимание таким проблемам, как создание новых методов расчета и проектирования машин и конструкций, ставятся новые задачи в области метрологии, стандартизации, качества продукции, повышения ее надежности и ресурса. Большое внимание уделяется развитию международного научно-технического сотрудничества.[5]
В эпоху научно-технической революции машиностроение возникло и начало стремительно развиваться в десятках новых стран, поэтому никакая другая отрасль не может сравниться с ним по распространенности в мире. И тем не менее, различия между отдельными странами достаточно велики.
Лидируют в мировом машиностроении США, Япония и Германия. В этих странах выпускается наиболее разнообразная продукция. В первую десятку также входят Франция, Великобритания, Италия, Испания, обладающая очень широким спектром машиностроения, Китай, Канада и Бразилия. [6]
На экономической карте мира также можно выделить четыре инженерных региона. Первый — это Северная Америка, где производится практически вся машиностроительная продукция. Второй регион — зарубежная (по отношению к СНГ) Европа, который производит главным образом массовую машиностроительную продукцию, в нем высоко развиты также некоторые новейшие отрасли. Третий — Восточная и Юго-Восточная Азия, где Япония является лидером, также сочетая продукцию массового машиностроения с высокотехнологичной продукцией. Четвертый регион — страны СНГ, которые отличаются большим объемом производства машин и оборудования, но отстают в развитии наукоемких производств.
В цепом, по объему производства машиностроительной продукции развивающиеся страны сильно отстают от развитых, давая всего 1/10 объема. Но в некоторых из них машиностроение в Бразилии развивается быстрыми темпами. Индия, Аргентина, Мексика и особенно в «новых индустриальных странах», как правило, связаны со строительством в них филиалов западных компаний.[6]
Машиностроительный комплекс играет важную роль в народном хозяйстве, обеспечивая своей продукцией потребности материального производства, непроизводственной сферы, обороны и населения. От него зависит технический прогресс в обществе, уровень производственного аппарата и качество жизни людей. На нынешнем историческом этапе важно возродить спрос на оборудование в базовом и жизнеобеспечивающем секторах народного хозяйства. Для обеспечения технологической сбалансированности машиностроительного комплекса, придания необходимой гибкости его производственной базе, необходимо увеличение выпуска межотраслевого оборудования. В области машиностроения целесообразно ограничить зарубежные закупки оборудования, аналоги которого производятся или могут быть произведены в России. Это повысит загрузку производственных мощностей, восстановит производственные и кооперационные связи с соседними странами. Вместе с тем необходима государственная поддержка тех подотраслей машиностроительного комплекса (в первую очередь оборонных), чьи производственные мощности позволяют провести техническое перевооружение производственного аппарата страны.
Стратегия развития машиностроения предусматривает внедрение новейших технологий с возможностью замены оборудования, постепенное накопление опыта его производства и, следовательно, развитие приоритетных технологий.[2]
При благоприятных рыночных условиях российское машиностроение будет развиваться в следующих направлениях:
* выпуск модернизированных машин и оборудования для предприятий с морально устаревшим, но еще функционирующим оборудованием;
- производство наукоемкой продукции на импортном оборудовании с привлечением иностранного капитала;
- участие в проектах, предполагающих производство технологически сложных комплектующих изделий для техники, выпускаемой иностранными фирмами за рубежом (включение российских технологий в международную систему технологического сотрудничества);
- точечное развитие отдельных производств по выпуску оборудования для высоких технологий, как на импортной, так и на собственной технологической базе.
Развитие российского экспорта машин и оборудования может произойти при усилении интеграционных тенденций и подъема экономики стран СНГ. В то же время следует ожидать увеличения экспорта российской продукции тяжелого и общего машиностроения для расширения экспорта продукции машиностроения в развивающиеся страны, особое значение имеет восстановление сотрудничества в рамках технической помощи. Потенциал экспорта российского вооружения и военной техники остается очень значительным. Реализация национальных научно-технических проектов по организации производства продукции высокотехнологичного машиностроения может способствовать значительному увеличению экспорта, доход от которого может служить важным источником инвестиций в отрасль.
Трудно представить себе современное машиностроение без широкого внедрения научных разработок. Именно поэтому производство наиболее сложной современной техники (компьютеров, всевозможных роботов) концентрируется в районах и центрах, обладающих высокоразвитой научной базой: крупными НИИ, конструкторскими бюро (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и др.).
Ориентация на научный потенциал — основополагающий фактор размещения машиностроительных предприятий. [ 2]
К примеру, среди изобретений 2005 года в области машиностроения можно назвать.
Способ увеличения реактивной тяги истекающей струи — изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей. Изобретение позволяет существенно увеличить реактивную тягу истекающей струи.
Способ улучшения аэродинамически характеристик насыпного материала кипящего слоя. Патентообладатель: ОАО «Тульский проектно-конструкторский технологический институт машиностроения». Изобретатели: А.Д. Шавелкин. Ю.П. Жижин. Номер патента 2243029.
Способ относится к области машиностроения, а именно к разделу термической и химико-термической обработки деталей из металлов и сплавов. Проведенные опыты показали, что Vкр ненауглероженного катализатора больше Vкр науглероженного на 5%. Это позволяет уменьшить расход газовоздушной смеси и снизить энергопотребление, а также расширить диапазон технологий при разных скоростях кипения.
Косилка для уборки трав на сено. Патентообладатель: Открытое акционерное общество АК «Туламашзавод». Изобретатели: В.Н. Ананьев, А.Н. Бессонов, В.И. Боев, В.И. Соловьев, В.Я. Баталов, Л.И. Липатова, Н.Л. Платонов, М.В. Чибисова, С.М. Тененбаум. Номер патента 2239976. Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях малогабаритных косилок, предназначенных для механизации тяжелого физического труда в садоводческих и фермерских хозяйствах. Конструкция косилки отличается своей низкой материалоемкостью, простотой конструкции, технологичностью изготовления, а также высоким качеством среза.[4]
С точки зрения трудоёмкости машиностроительный комплекс характеризуется большими затратами и очень высокой квалификацией труда. Производство машин требует больших затрат рабочего времени. В связи с этим достаточно большое количество отраслей машиностроения тяготеют к районам страны, где концентрация населения высока, и в особенности там, где есть высококвалифицированные и инженерно-технические кадры. Чрезвычайно трудоёмкими можно назвать следующие отрасли комплекса: авиационная промышленность (Самара, Казань), станкостроение (Москва, Санкт-Петербург), производство электротехники и точных приборов (Ульяновск).
Как отдельный фактор географического размещения машиностроения можно вынести военно-стратегический аспект. Принимая во внимания интересы государственной безопасности, многие предприятия машиностроительного комплекса, выпускающие продукцию оборонного назначения, удалены от границ государства. Многие из них сконцентрированы в закрытых городах.
2. Практическая часть
Перечень работ по созданию и освоению ИЭТ
Шифр работы |
Содержание работ |
Исполнитель |
Количество человек |
|
3-15 |
Подготовка основного цеха к переходу на новые ИЭТ |
ОсЦ |
10 |
|
14-18 |
Оформление, согласование, корректировка и передача КД на ИЭТ основному цеху |
ОсЦ |
3 |
|
18-23 |
Изготовление опытной партии и ИЭТ |
ОсЦ |
4 |
|
15-18 |
Изготовление макета, его отладка, уточнение теоретических разработок конструкций |
Все подразделения |
1 |
|
23-24 |
Промышленно-экономическая аттестация |
Все подразделения |
1 |
|
Комплексная сетевая модель создания и освоения ИЭТ представлена на рис. 1.
Рис. 1. Сетевая модель
Построим сетевую модель для расчета основных параметров сети (рис. 1.)
Ранний срок, Поздний срок, Поздний срок, Резерв события
Ri = Тпi — Тр
Полный резерв работы
Rпij = Тпj — Трi — tij, Тпj
- поздний срок свершения j-го события;
- Трi — ранний срок i-го события;
- tij — продолжительность работы ij.
Свободный резерв
Rcij = Tpj — Tpi — tij
Коэффициент напряженность выполнения работы
Кнij = tij /(Rпij + tij).
Трнij = Ррi ранний срок работы ij
Тнн = Тпj — tij позднее начало работы
Троij = Трi + tij раннее окончание работ ij
Тпоij = Tпj позднее окончание работы ij.
Вариант |
Группа сложности |
Группа новизны |
Уровень унификации |
Директивный работы организация технического обслуживания и ремонта пускорегулирующей аппаратуры">срок выполнения работ |
Подразделение |
Объем работ, чел./дн. |
Вариант картотеки случайных ситуаций |
|
6 |
3 |
2 |
0,45 |
15 |
НТО |
1800 |
2 |
|
7 |
1 |
3 |
0,67 |
15 |
КО |
3750 |
2 |
|
8 |
2 |
2 |
0,58 |
15 |
ТО |
2100 |
2 |
|
9 |
3 |
4 |
0,50 |
15 |
ОсЦ |
1800 |
2 |
|
10 |
1 |
5 |
0,7 |
15 |
ВсЦ |
1800 |
2 |
|
Общая трудоемкость работ:
Тн = Т1*Кс*Кн *Кун*Кдн
Где Тн — базовая трудоемкость, нормо-ч
Кс — коэффициент, характеризующий группу сложности;
Кн — коэффициент, характеризующий группу новизны
Кун — коэффициент, учитывающий использование унифицированных элементов при разработке ИЭТ, равный Кун = 1 — 0,25 Ку. Где Ку — уровень унификации разрабатываемого изделия
Кдт — коэффициент дополнительных требований
Тн = Т1*Кс*Кн *Кун*Кдн
Для основного цеха общая трудоемкость работ равна:
Тн = 1800 * 2*1,8*0,875*1 = 5670
Исходя из этого графика можно определить критический путь 61 день.
Номер операции |
Содержание работ |
Трудоемкость работ |
Трудоемкость работ, % |
|
Задание на разработку технологии получено |
85,05 |
1,5 |
||
1 |
Разработка маршрутной технологии на изделие |
85,05 |
1,5 |
|
2 |
Разработка операционных технологических карт механической обработки |
396,9 |
7,0 |
|
3 |
Конструирование оснастки для механической обработки |
1134 |
20 |
|
4 |
Изготовление технологической оснастки для механической обработки |
396,9 |
7 |
|
5 |
Разработка технологических процессов |
396,9 |
7 |
|
6 |
Проектирование оснастки |
68,04 |
1,2 |
|
7 |
Изготовление технологической оснастки |
1701 |
30 |
|
8 |
Изготовление отливок для опытного образца |
567,0 |
3,3 |
|
9 |
Механическая обработка деталей опытного образца |
85,05 |
1,5 |
|
10 |
Механическая обработка деталей из стандартных заготовок |
85,05 |
1,5 |
|
11 |
Разработка технологических процессов сборки изделия |
396,9 |
7,0 |
|
12 |
Проектирование оснастки для сборочных процессов |
85,05 |
1,5 |
|
13 |
Изготовление сборочной оснастки |
85,05 |
1,5 |
|
14 |
Комплектация и подача на сборку покупных элементов |
85,05 |
1,5 |
|
15 |
Сборка образца и его испытание |
396,9 |
7,0 |
|
5670 |
||||
Данные можно представить на ресурсной диаграмме (рис. 3)
Рис.3. Ресурсная диаграмма
Составим календарный план работ:
Календарный план
Номер операции |
Содержание работ |
Время проведения |
|
Задание на разработку технологии получено |
1.01.2006 |
||
1 |
Разработка маршрутной технологии на изделие |
1.01.2006 — 6.01.2006 |
|
2 |
Разработка операционных технологических карт механической обработки |
7.01.2006 — 16.01.2006 |
|
3 |
Конструирование оснастки для механической обработки |
7.01.2006 — 15.01.2006 |
|
4 |
Изготовление технологической оснастки для механической обработки |
16.01.2006 — 21.01.2006 |
|
5 |
Разработка технологических процессов |
1.01.2006 — 12.01.2006 |
|
6 |
Проектирование оснастки |
13.01.2006 — 27.01.2006 |
|
7 |
Изготовление технологической оснастки |
28.01.2006 — 05.02.2006 |
|
8 |
Изготовление отливок для опытного образца |
06.02.2006 — 14.02.2006 |
|
9 |
Механическая обработка деталей опытного образца |
15.02.2006 — 22.02.2006 |
|
10 |
Механическая обработка деталей из стандартных заготовок |
22.01.2006 — 29.01.2006 |
|
11 |
Разработка технологических процессов сборки изделия |
1.01.2006 — 09.01.2006 |
|
12 |
Проектирование оснастки для сборочных процессов |
10.01.2006 — 23.01.2006 |
|
13 |
Изготовление сборочной оснастки |
24.01.2006 — 31.01.2006 |
|
14 |
Комплектация и подача на сборку покупных элементов |
01.01.2006 — 16.01.2006 |
|
15 |
Сборка образца и его испытание |
23.02.2006 — 2.03.2006 |
|
Более подробно календарный план представлен в приложении 1.
В качестве оптимизации графика можно предложить увеличение числе н ности работающих на операции 5 — до 6 человек; на операции 6 — до 12 человек; на операции 7 — до 16 человек; на операции 10 — до 9 человек; на операции 12 — до 8 человек; на операции 14 — до 4 человек. Данные мероприятия позволят сократить длительность процесса на 30 дней.
Рациональными сроками для начинания работ являются:
Начальный — с первого дня.
Конечный — 31 день.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kontrolnaya/nauchno-tehnicheskiy-progress-v-mashinostroenii/
1. Баранчеев З.П., Гришин В.Н., Гунин В.Н., Ляшша С.Ю., Онищенко С.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией». Раздел 4 «Инновационный менеджмент». — М.: ИНФРА-М, 2005 — 128 с.
2. Гунин З.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”.Модуль 7.- М.: ИНФРА-М., 2005 — 328 с.
3. Инновационный менеджмент: Справочное пособие /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л. Э. Миндели. Изд. 2-е перераб. и доп. — М., ЦИСН, 2004 — 568 с.
4. Казанцев А.К., Подлесных ЗЛ., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Уч. пос. — М: ИНФРА-М., 1998.-367 с.
5. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов по спец. «Менеджмент организации». — М.: ИНФРА-М, 2002. — 293 с., с. 106-115
6. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./ Г.В.Савицкая. — 8-е изд., перераб. — М.: Новое знание, 2003. — 640 с.
7. Стародубцева О.А. Инновационный менеджмент: Уч. пос.- Новосибирск, изд-во НГТУ, 2000 — 103 с.
8. Развитие машиностроения — основа научно-технического прогресса в условиях либерализации экономики // Наука и промышленность России, 2001 N9.- С.4-7.
9. Воронов А.А. Оценка состояния и перспектив развития конкурентоспособности машиностроительного производства // Машиностроитель. — 2003. -№ 7. — С.24-27.
10. Почукаева О. В., Орлова Т. Г. — Оценка влияния технологического и финансового факторов на развитие машиностроения //Проблемы прогнозирования, № 6, 1999. — с. 57-59
11. Борисов В. — Машиностроение: реструктуризация и конкурентоспособность //Экономист, № 7, 2002. — С, 20-22
12. Вороненко В.П., Схиртладзе А.Г., Брюханов В.Н.. Машиностроительное производство. Учебник .-М.: Высшая школа.,2002г.,302с.
13. Колесов И.М. Основы технологии машиностроения. Учебник. М.: Высшая школа. 2003г.,589с.
14. Машиностроение. терминологический словарь под ред. М.К.Усова., Э.Ф.Богданова. — М.: Машиностроение. 1995г., 590с.
15. Основы отраслевых технологий и организации производства . /Под ред. В.К.Федюкина. С-Пб.: «Политехника». 2002г., 311с.
16. Технология машиностроения. / Под. ред. Гусева А.А. Учебник. М.: Машиностроение. 1986г.,479с.
17. Технология машиностроения. / Под. ред. Дальского А. М.Учебник в 2т. М.: МГТУ им. Баумана Н.Э. 2001г. 560с., 539с.