ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ III КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ЭM и АП

Контрольная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

СЕВЕРО — ЗАПАДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ : “ ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО

ПРОИЗВОДСТВА. “

= А. А. ЖУКОВИЧ =

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ : = В. В. ВАСИЛЬЕВ =

г. ЗАПОЛЯРНЫЙ

1998 г.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 .

С одноэтажного склада оборудованного рамой для отправки груза на автотранспорт отгрузить материальные ценности в пакетах. Формирование пакета производится на складе на поддон размером 800 х 1200 мм грузоподъёмностью 1 т. Затем с помощью авто — или электропогрузчика загружается на автотранспорт.

Требуется:

2) Теоретический вопрос: “Раскрыть содержание. Технологические схемы (карты) механизированной перегрузки грузов.”

Исходные данные: Схема механизации погрузки и

выгрузки тарно-штучных грузов

перегружаемого груза, т ——- 370

Масса пакета, т——————— 0,7

Масса единицы груза

(ящика), кг————————— 30

Время рабочего цикла, с——— 240

Затраты труда на укладку

1т груза в пакеты, чел-мин—— 7,0

продолжительность работы

склада, ч—————————— 7,0

Краткое описание технологического процесса.

Автомобиль подъезжает задним бортом к раме склада, уровень днища кузова совпадает с уровнем подъездной рамы склада. Груз пакетируется двумя вспомогательными рабочими в штабеля ящиками по 30 кг веса и массой пакета 0,7 т. Уложенный пакет автопогрузчиком захватывается с поддона и перевозится в кузов автомобиля, где укладывается самим автопогрузчиком. Для переработки 370 т груза за сутки применяются 7 бортовых грузовых автомобилей, 14 вспомогательных рабочих. В период перегрузки вспомогательные рабочие пакетируют новый штабель.

Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов.

1. Количество подъёмно-транспортных машин по каждой предварительно выбранной технологической схеме.

N м = Gгр / Qт * tр * kв , где

G гр — среднесуточная масса отгружаемого груза , т;

Q т — техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т/ч;

t р — продолжительность работы объекта по данной схеме, ч;

k в — коэффициент использования подъёмно-транспортных машин по времени; kв = 0,6…..0,9

N м = 370 / * 10,5 * 7 * 0,72 = 6,9916 » 7,0 (штук)

2. Определение потребного количества рабочих:

Р общ. = Рмех. + Рвсп. , (чел.) , где

Р мех. — количество механизаторов, по количеству подъёмно-транспортных машин, чел;

Р всп. — количество вспомогательных рабочих, необходимых для формирования пакетов, чел.

Р всп. = 60 * Gп * ЗТфп / Тц , (чел.), где

G п — масса пакета, т;

ЗТ фп — затраты труда необходимые на укладку (формирование) 1 т груза в пакеты, чел-мин;

Т ц — время рабочего цикла подъёмно-транспортных машин, сек.

Р всп. = 60 * 0,7 * 7 / 240 = 1,225 » 2 (чел.)

Р общ. = 2 * 7 + 7 = 21 (чел.)

3. Производительность подъёмно-транспортных машин:

Q т (ч) = 3600 * Gп / Тц , (т/ч) , где

Q т (ч) = 3600 * 0,7 / 240 = 10,5 (т/ч)

4. Расчёт основных показателей эффективности технологических схем механизации погрузочно-разгрузочных работ.

4.1. Часовая производительность по схеме:

Q час = Nм * Qт * kв , (т/ч)

Q час = 7 * 10,5 * 0,72 = 52,93 » 53 (т/час)

4.2. Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза:

ЗТ = Р общ / Qчас , (чел-час/ т)

ЗТ = 21/ 53 = 0,3962 (чел-час / т)

4.3. Выработка на одного человека состава бригады:

В = Q час. / Робщ , (т/ чел-час)

В = 53 / 21 = 2,523 (т/ чел-час)

4.4. Уровень механизации:

У м = [S Aм / ( SAм + SАр )] * 100, %

S A м — суммарный объём механизированных работ выполненных по схеме, тонно-операций;

S A р — суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций.

А м = Gгр * kм , (т-оп.) ; Ар = Gгр * kр , (т-оп.), где

G гр — количество перегружаемого груза, т;

k м ; kр — коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ.

k м = nэл. м / 3, где

n эл. м — количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе —

мых машиной.

k р = nэл. м / 3, где

n эл. р — количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе —

мых вручную.

k р = 1; kм = 1

А м = 370 * 1 = 370 (т-оп.); Ар = 370 * 1 = 370 (т-оп.);

У м = 370 / 370 + 370 = 50%

4.5. Степень механизации:

С м = [STм / (STм + STp )] * 100, %, где

ST м — суммарное количество механизаторов (чел.) или трудозатраты выполненные механизированным способом, чел-ч;

ST м — суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.) или трудозатраты выполняемые вручную, чел-ч.

С м = 1/ 1 + 2 = 33,3, %

Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций.

основным

n захват и подъём;

  • n перемещение и укладка в штабель;
  • n взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство.

вспомогательным

n формирование пакетов вручную;

  • n застропка и отстропка груза;
  • n крепление и раскрепление;
  • n направление и оттяжка грузов при подъёме и укладке.

Целесообразность и эффективность использования различных видов машин обуславливается технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки.

Вариантом перегрузки

n вагон — автомобиль;

  • n вагон — склад;
  • n площадка автомобиль.

Различают прямые и ступенчатые (непрямые) варианты перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного средства на другое является прямым вариантом. Все другие варианты, при которых перегрузка производится через склады или площадки временного хранения являются ступенчатым вариантом.

В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько вариантов механизации, т.к. для перегрузки одного и того же груза могут использоваться различные средства механизации. Вариантом механизации принято называть разновидность переработки грузов выполняемых с применением машин.

Для оптимального выбора варианта механизации разрабатываются технологические схемы механизированной перегрузки грузов.

Технологическая схема механизированной перегрузки грузов

Каждая схема механизации должна содержать следующие конкретные сведения:

  • ¨ вид груза, для переработки которого предназначена схема;
  • ¨ вид и количество погрузочно-разгрузочных машин ;
  • ¨ графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с характеристикой выполнения работ;
  • ¨ расстановка транспортных средств, расстояние перемещения грузов, характеристика дорожного покрытия, место установки или пути движения подъёмно-транспортной техники;
  • ¨ Сведения о количестве рабочих, потребных для выполнения ПРР по данной схеме;
  • ¨ краткое описание технологического процесса и указания по технике безопасности;
  • ¨ показатели эффективности работы по данной схеме;
  • производительность труда;
  • уровень механизации;
  • выработка на одного человека, степень механизации и др…

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 .

Подготовить к проектному заданию параметры склада для хранения тарно-штучных грузов.

Требуется:

2) Теоретический вопрос. “Изложить основные положения по техническим средствам и способам проектирования ( ГОСТ-9078, 9570).”

Исходные данные

Годовой грузооборот, тыс. т————30

Срок хранения запаса груза, сут.——8

Допускаемая нагрузка на пол, кг/м 2 -3500

1. Определение требуемой вместимости склада :

Е скл = Qтр * Тзап / 365, (т), где

Q тр — годовой грузопоток, грузооборот, т;

Т зап — срок хранения запаса на складе, суток.

Е скл = 30 000 * 8 / 365 = 657 (т)

2. Полезная площадь склада при расчётной ( допускаемой нагрузке r (т/м 3 ) определяется:

F пол = Ескл / r , (м2 )

F пол = 657 / 3,5 = 187,714 (м2 )

3. Полезная ширина склада:

В пол = Вскл — а , (м) , где

а – размер проездов, м;

а = а 1 + а2 , (м) , где

а 1 – ширина проезда электропогрузчика и другой машины, 3м:

а 2 – расстояние от стены здания до штабеля , 0,5м.

Ширину склада возьмём по данным ГОСТ равной 12 м.

а = 3 + 2 * 0,5 = 4 (м)

В пол = 12 — 4 = 8 (м)

4. Полезная длина склада:

L пол = Fпол / Впол = Fпол / Вскл — а , (м)

L пол = 187,71 / 8 = 23,46 (М)

5. Общая длина склада:

L общ = Lпол + а1 + 2а2 , (м)

L общ = 23,46 + 3 + 2 * 0,5 = 27,5 , (м)

Примечание. Ширина рамы — 3м, дверь 3,4 х 3,5 м. Двери располагаются на расстоянии 6 — 12 м по длине склада.

1200

двери

27500

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kontrolnaya/na-temu-transportnyie-tehnologii/

1. Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте. М.: Транспорт. 1990 год.;

2. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий. Справочник. Л-д.: Машиностроение. 1989 год.4

3. Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ в речных портах. М.: Транспорт. 1990 год.;

4. Мостовой И.Ф. Эксплуатация портовых складов. Учебное пособие. М.: Транспорт. 1994 год..