МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
СЕВЕРО — ЗАПАДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ : “ ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО
ПРОИЗВОДСТВА. “
= А. А. ЖУКОВИЧ =
РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ : = В. В. ВАСИЛЬЕВ =
г. ЗАПОЛЯРНЫЙ
1998 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 .
С одноэтажного склада оборудованного рамой для отправки груза на автотранспорт отгрузить материальные ценности в пакетах. Формирование пакета производится на складе на поддон размером 800 х 1200 мм грузоподъёмностью 1 т. Затем с помощью авто — или электропогрузчика загружается на автотранспорт.
Требуется:
2) Теоретический вопрос: “Раскрыть содержание. Технологические схемы (карты) механизированной перегрузки грузов.”
Исходные данные: Схема механизации погрузки и
выгрузки тарно-штучных грузов
|
перегружаемого груза, т ——- 370
Масса пакета, т——————— 0,7
Масса единицы груза
(ящика), кг————————— 30
Время рабочего цикла, с——— 240
Затраты труда на укладку
1т груза в пакеты, чел-мин—— 7,0
продолжительность работы
склада, ч—————————— 7,0
Краткое описание технологического процесса.
Автомобиль подъезжает задним бортом к раме склада, уровень днища кузова совпадает с уровнем подъездной рамы склада. Груз пакетируется двумя вспомогательными рабочими в штабеля ящиками по 30 кг веса и массой пакета 0,7 т. Уложенный пакет автопогрузчиком захватывается с поддона и перевозится в кузов автомобиля, где укладывается самим автопогрузчиком. Для переработки 370 т груза за сутки применяются 7 бортовых грузовых автомобилей, 14 вспомогательных рабочих. В период перегрузки вспомогательные рабочие пакетируют новый штабель.
Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов.
1. Количество подъёмно-транспортных машин по каждой предварительно выбранной технологической схеме.
N м = Gгр / Qт * tр * kв , где
G гр — среднесуточная масса отгружаемого груза , т;
Q т — техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т/ч;
t р — продолжительность работы объекта по данной схеме, ч;
k в — коэффициент использования подъёмно-транспортных машин по времени; kв = 0,6…..0,9
N м = 370 / * 10,5 * 7 * 0,72 = 6,9916 » 7,0 (штук)
2. Определение потребного количества рабочих:
Р общ. = Рмех. + Рвсп. , (чел.) , где
Р мех. — количество механизаторов, по количеству подъёмно-транспортных машин, чел;
Р всп. — количество вспомогательных рабочих, необходимых для формирования пакетов, чел.
Р всп. = 60 * Gп * ЗТфп / Тц , (чел.), где
G п — масса пакета, т;
ЗТ фп — затраты труда необходимые на укладку (формирование) 1 т груза в пакеты, чел-мин;
Т ц — время рабочего цикла подъёмно-транспортных машин, сек.
Р всп. = 60 * 0,7 * 7 / 240 = 1,225 » 2 (чел.)
Р общ. = 2 * 7 + 7 = 21 (чел.)
3. Производительность подъёмно-транспортных машин:
Q т (ч) = 3600 * Gп / Тц , (т/ч) , где
Q т (ч) = 3600 * 0,7 / 240 = 10,5 (т/ч)
4. Расчёт основных показателей эффективности технологических схем механизации погрузочно-разгрузочных работ.
4.1. Часовая производительность по схеме:
Q час = Nм * Qт * kв , (т/ч)
Q час = 7 * 10,5 * 0,72 = 52,93 » 53 (т/час)
4.2. Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза:
ЗТ = Р общ / Qчас , (чел-час/ т)
ЗТ = 21/ 53 = 0,3962 (чел-час / т)
4.3. Выработка на одного человека состава бригады:
В = Q час. / Робщ , (т/ чел-час)
В = 53 / 21 = 2,523 (т/ чел-час)
4.4. Уровень механизации:
У м = [S Aм / ( SAм + SАр )] * 100, %
S A м — суммарный объём механизированных работ выполненных по схеме, тонно-операций;
S A р — суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций.
А м = Gгр * kм , (т-оп.) ; Ар = Gгр * kр , (т-оп.), где
G гр — количество перегружаемого груза, т;
k м ; kр — коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ.
k м = nэл. м / 3, где
n эл. м — количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе —
мых машиной.
k р = nэл. м / 3, где
n эл. р — количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе —
мых вручную.
k р = 1; kм = 1
А м = 370 * 1 = 370 (т-оп.); Ар = 370 * 1 = 370 (т-оп.);
У м = 370 / 370 + 370 = 50%
4.5. Степень механизации:
С м = [STм / (STм + STp )] * 100, %, где
ST м — суммарное количество механизаторов (чел.) или трудозатраты выполненные механизированным способом, чел-ч;
ST м — суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.) или трудозатраты выполняемые вручную, чел-ч.
С м = 1/ 1 + 2 = 33,3, %
Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций.
основным
n захват и подъём;
- n перемещение и укладка в штабель;
- n взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство.
вспомогательным
n формирование пакетов вручную;
- n застропка и отстропка груза;
- n крепление и раскрепление;
- n направление и оттяжка грузов при подъёме и укладке.
Целесообразность и эффективность использования различных видов машин обуславливается технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки.
Вариантом перегрузки
n вагон — автомобиль;
- n вагон — склад;
- n площадка автомобиль.
Различают прямые и ступенчатые (непрямые) варианты перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного средства на другое является прямым вариантом. Все другие варианты, при которых перегрузка производится через склады или площадки временного хранения являются ступенчатым вариантом.
В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько вариантов механизации, т.к. для перегрузки одного и того же груза могут использоваться различные средства механизации. Вариантом механизации принято называть разновидность переработки грузов выполняемых с применением машин.
Для оптимального выбора варианта механизации разрабатываются технологические схемы механизированной перегрузки грузов.
Технологическая схема механизированной перегрузки грузов
Каждая схема механизации должна содержать следующие конкретные сведения:
- ¨ вид груза, для переработки которого предназначена схема;
- ¨ вид и количество погрузочно-разгрузочных машин ;
- ¨ графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с характеристикой выполнения работ;
- ¨ расстановка транспортных средств, расстояние перемещения грузов, характеристика дорожного покрытия, место установки или пути движения подъёмно-транспортной техники;
- ¨ Сведения о количестве рабочих, потребных для выполнения ПРР по данной схеме;
- ¨ краткое описание технологического процесса и указания по технике безопасности;
- ¨ показатели эффективности работы по данной схеме;
- производительность труда;
- уровень механизации;
- выработка на одного человека, степень механизации и др…
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 .
Подготовить к проектному заданию параметры склада для хранения тарно-штучных грузов.
Требуется:
2) Теоретический вопрос. “Изложить основные положения по техническим средствам и способам проектирования ( ГОСТ-9078, 9570).”
Исходные данные
Годовой грузооборот, тыс. т————30
Срок хранения запаса груза, сут.——8
Допускаемая нагрузка на пол, кг/м 2 -3500
1. Определение требуемой вместимости склада :
Е скл = Qтр * Тзап / 365, (т), где
Q тр — годовой грузопоток, грузооборот, т;
Т зап — срок хранения запаса на складе, суток.
Е скл = 30 000 * 8 / 365 = 657 (т)
2. Полезная площадь склада при расчётной ( допускаемой нагрузке r (т/м 3 ) определяется:
F пол = Ескл / r , (м2 )
F пол = 657 / 3,5 = 187,714 (м2 )
3. Полезная ширина склада:
В пол = Вскл — а , (м) , где
а – размер проездов, м;
а = а 1 + а2 , (м) , где
а 1 – ширина проезда электропогрузчика и другой машины, 3м:
а 2 – расстояние от стены здания до штабеля , 0,5м.
Ширину склада возьмём по данным ГОСТ равной 12 м.
а = 3 + 2 * 0,5 = 4 (м)
В пол = 12 — 4 = 8 (м)
4. Полезная длина склада:
L пол = Fпол / Впол = Fпол / Вскл — а , (м)
L пол = 187,71 / 8 = 23,46 (М)
5. Общая длина склада:
L общ = Lпол + а1 + 2а2 , (м)
L общ = 23,46 + 3 + 2 * 0,5 = 27,5 , (м)
Примечание. Ширина рамы — 3м, дверь 3,4 х 3,5 м. Двери располагаются на расстоянии 6 — 12 м по длине склада.
1200
двери
27500
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kontrolnaya/na-temu-transportnyie-tehnologii/
1. Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте. М.: Транспорт. 1990 год.;
2. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий. Справочник. Л-д.: Машиностроение. 1989 год.4
3. Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ в речных портах. М.: Транспорт. 1990 год.;
4. Мостовой И.Ф. Эксплуатация портовых складов. Учебное пособие. М.: Транспорт. 1994 год..