Управленческая информация

Контрольная работа

Жизнь общества полностью и целиком зависит от степени обладания информацией, умения ее передавать с наименьшими искажениями и потерями. С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. [3]

Информация — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.

Управленческая информация — это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации

Результативный сбор информации должен основываться на научный подход, обеспечивающий объективность и точность результата.

К внутреннем относятся: бухгалтерская и статистическая отчетность, счета клиентов, текущие наблюдения, специальные исследования (как плановые, так и проводимые по особому решению руководства).

Акты о ревизиях и проверках, итоги аудита, сведения о движении кадров, поставках, объему производства и сбыту.

Внешние источники более многочисленны и разнообразны. Прежде всего, здесь нужно выделить сотрудников (это руководители и специалисты подразделений снабжения, сбыта, маркетинга, информационных служб); вышестоящее руководство; партнеры — покупатели, продавцы, работники финансовых, кредитных, страховых учреждений; средства массовой информации, техническая документация, справочники, журналы, каталоги, бизнес документы и др.

Восприятие человеком информации складывается из двух взаимосвязанных процессов:

На сегодняшний день источники информации многочисленны, а сама информация разнопланова, что определенная ее часть может быть не вполне достоверной. Особенно важно при принятии управленческих решения неоднократно перепроверять полученную информацию.

Существует множество классификаций управленческой информации. Её можно классифицировать по нескольким признакам.

Внешняя информация — законодательные акты, директивные указания, данные о научно-техническом прогрессе, о конкурентах, о спросе на продукцию, о ценах и т.д.

Содержанием внутренней информа ции являются данные о ходе выполнения заданий подразделениями предприятия, о сбыте продукции, об экономике и финансовом состоянии предприятия, трудовой дисциплине в коллективе и др.

По содержанию информация делится на:

По времени использования инфор мация может быть:

По характеру возникновения инф ормация делится на первичную и вторичную (или производственную).

Первичная — информация, которая возникает в ходе производства. Но, в своем первоначальном виде такая информация мало пригодна для использования в управлении. Поэтому она подвергается обработке, превращаясь во вторичную (или производственную).

3 стр., 1026 слов

Управленческий учет производственной деятельности

... производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия [4, с.156]. Управленческий учет формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого учета ...

Примером может служить информация об уровне рентабельности и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

По степени обработки информаци ю можно подразделить на:

Систематизированная информация — регламентирована по составу показателей, периодичности, срокам представления. Такая информация оформляется в виде статической и бухгалтерской отчетности.

Несистематизированная информац ия не имеет сколько-нибудь определенной регламентации. Поступает она к руководителю или в орган управления эпизодически. Примером такой информации могут служить сообщения о чрезвычайных происшествиях (авариях, несчастных случаях, крупных кражах, пожарах и т.п.).

[4]

По степени конфиденциальности классифицируют: для общего пользования, служебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок.

По степени достоверности — достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке; сомнительная, базирующаяся на домыслах, слухах.

По назначению классифицируют:

По возможностям закрепления и хранения:

По степени важности информация подразделяется на:

Таким образом, информация разнообразна и является неотъемлемой частью нашей жизни.

Познавая окружающий мир, мы, постоянно имеет дело с информацией. Она помогает на правильно оценить происходящие события, принять обдуманное управленческое решение, найти наиболее удачный вариант своих действий.

2. Особенности управленческих решений, их классификация

В жизни мы принимаем десятки и сотни разных решений.

В силу неосознаваемых психологических факторов мы зачастую уделяем непропорционально много внимания одним решениям, пренебрегая значимостью других. Многие решения принимаются без должного систематического обдумывания. Но, в управлении принятие решения — это более систематизированный процесс, чем в частной жизни.

Управленческие решения — это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий, компетенции и направленный на достижение целей организации.

Чем же отличается управленческое решение?

Принятие решений в организации характеризуется тем, что это:

Классификация управленческих решений разнообразна.

В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся ранее в практике управления, когда необходимо сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив. [6]

В зависимости от значимости цели принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством, способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегические и тактические.

Классификация по сфере воздействия. Результат решения может сказаться на каком-либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решения можно считать локальными. Решения, однако, могут приниматься с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.

12 стр., 5992 слов

Формирование благоприятных условий организации производства как ...

... Рассмотреть различные аспекты организации производственных процессов на предприятии. 2) Проанализировать условия организации производства на АО «Радиозавод». 3) Предложить мероприятия по созданию благоприятных условий организации производства. При написании данной работы использовались следующие ...

В зависимости от длительности реализации. Реализация решения может потребовать несколько часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдёт сравнительно короткий срок — решение краткосрочное. [6]

Прогнозируемые последствия решения. Большинство управленческих решений в процессе их реализации поддается корректировке с целью устранения каких-либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. корректируемым. Также имеются и решения, последствия которых необратимы.

В зависимости от степени полноты и достоверности информации, управленческие решения могут быть детерминированные (принятыми в условиях определённости) или вероятностными (принятыми в условиях риска или неопределённости).

Эти решения играют чрезвычайно важную роль при принятии решения. Детерминированные решения принимаются в условиях определённости, когда руководитель располагает практически полной и достоверной информацией в отношении решаемой проблемы, это позволяет ему точно знать результаты каждого из альтернативных вариантов выбора. Такой результат только один, и вероятность его наступления близка к единице. Однако немногие решения принимаются в условиях определённости. Большинство управленческих решений являются вероятностными.