Актуальность темы. Электрические железные дороги являются основой нашей транспортной системы, они реализуют около 75% всего грузооборота железнодорожного транспорта. Ещё на рубеже 50 — 60-х годов СССР вышел на первое место в мире по протяжённости железных дорог с электрической тягой и по выполняемому ими грузообороту, а также по количеству и по суммарной мощности выпускаемого нашими заводами электроподвижного состава — электровозов и электропоездов.
Столь значительные
Цель контрольной работы показать развитие электрификации на железнодорожном транспорте.
Достижению заданной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- дать понятие и определить назначение железнодорожной электрификации;
- осветить историю электрификации железнодорожного транспорта;
- обозначить проблемы в электрификации железных дорог;
- показать результаты электрификации железнодорожного транспорта.
-
Понятие и назначение железнодорожной электрификации
Железнодорожная электрификация – оборудование действующих и вновь строящихся железных дорог комплексом устройств, обеспечивающих использование электроэнергии для поездов. В ходе электрификации осуществляется строительство тяговых
Показатели качества и эффективности работы железнодорожного транспорта. ...
... процесса. На объемные показатели эксплуатационной работы влияют размеры и характер перевозочной работы, а также уровень эксплуатационной работы, характеризующийся качественными показателями использования подвижного состава. Качественные показатели эксплуатационной работы ... не совершает полного цикла работы, но расчет оборота вагона осуществляется на всех дорогах и отделениях. Время оборота ...
Электрификация железных дорог осуществляется как в виде перевода существующих железных дорог на электрическую тягу, так и созданием новых
Система тягового
Созданию системы
-
История электрификации железнодорожного транспорта
Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги Петербург — Царское Село. Это была публикация в Вестнике Министерства путей сообщения, так как инженерная мысль уже начинала работать в направлении возможной электрификации транспорта на самом начальном этапе развития, как железных дорог, так и электротехники 2 .
В начале 1899 года создан синдикат германских электротехнических фирм Сименс-Гальске, Унион, АЭГ. В том же году образован Большой русский банковский синдикат 1899 года для финансирования работ по электротехническому развитию. Важное место в планах как русских банков, так и германских электроконцернов в этот период занимали проекты электрификации российских железных дорог.
Сооружения электроснабжения железных дорог
... электроснабжения должна быть утверждена начальником железной дороги. Выкопировки из этой схемы включаются в техническо-распорядительный акт станции. 2. Схема электроснабжения железных дорог ... быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до ... диагностики и осуществляться плановые ремонтные работы. Устройства электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, ...
Первые проекты электрификации железных дорог были разработаны в самом начале XX века выдающимся инженером, потом академиком, Генрихом Осиповичем Графтио. Он же с 1907 года начал читать курс лекций Электрические железные дороги студентам Петербургского электротехнического института.
В 1912 году создано учредительное общество для строительства
В 1913 году началось строительство линии, электрифицированной на постоянном токе 1200 вольт между Петербургом и Петергофом. Были сооружены две электростанции в Екатерингофе и Ораниенбауме. Однако работы были прекращены в связи с Первой Мировой войной.
После Февральской революции
К 1918 году в России насчитывалось около шестидесяти проектов пригородных и магистральных электрических железных дорог.
24 марта 1920 года была создана Государственная комиссия по электрификации России в
План предусматривал электрификацию на постоянном токе, но в качестве перспективной была рекомендована также система переменного тока промышленной частоты. Дальновидность такого решения была вполне подтверждена последующим развитием электрической тяги как в СССР, так и в мире 3 .
В Советском Союзе первые электропоезда стали курсировать в 1926 году на участке Баку – Сабунчи. Однако эта железная дорога находилась в ведении Бакинского горсовета и являлась, по сути, городским электрическим транспортом. В состав Закавказской железной дороги НКПС СССР электрифицированный участок
Пожалуй, одна из самых процветающей отраслей 21 века — это энергетика. И, прежде всего, электроэнергетика. Железные дороги – самый крупный потребитель
Итак, электрическая тяга прошла огромный путь развития, прочно вошла в повседневную жизнь железных дорог. Но этот путь еще далеко не закончен. Предстоит большая работа в области совершенствования техники электрифицированных
Организация предприятия по строительству контактной сети для железной дороги
... строительной отрасли и особенности строительства контактной сети для железной дороги, рассмотрена организация предприятием строительно-монтажных работ контактной сети для железной дороги. Во втором разделе проведен ... от нововведенного метода, и их приходится вновь пересчитывать. Работы по электрификации железных дорог выполняются по системе генерального подряда. Генеральный подрядчик (строительный ...
-
Проблемы электрификации железнодорожного транспорта
Требуется совершенствование
- постепенный переход от планово-предупредительной системы ведения работ к оценке устройств по фактическому состоянию;
- перевод тяговых подстанций на обслуживание без дежурного персонала;
- специализация работ путем организационного разделения функций содержания и ремонта устройств контактной сети, тяговых подстанций, электрических сетей;
- перевод части контингента на контрактную основу.
В области контактной сети требуется создание
В 1994 г. с вводом в эксплуатацию участка Зудыра — Ксеньевская завершилась электрификация магистрали
Сегодня электрическая тяга
Согласно Стратегической программе развития ОАО «РЖД» до 2010 г. полигон применения электрической тяги расширился и составил в 2010 г. 44,6 тыс. км железнодорожных линий. Наиболее крупные объекты электрификации находятся в регионах Поволжья и Северного Кавказа: Сызрань — Сенная, 9-й километр — Анапа — Темрюк — Порт Кавказ, Ртищево — Кочетовка, Волгоград — Аксарайская; Северного региона: Обозерская — Архангельск, ряд участков, связанных с выходом Октябрьской и Северной дорог к портам Балтийского бассейна: Мга — Гатчина — Веймарн -Иван Город — Усть Луга; Урала и Сибири: Оренбург — Кинель, Войновка -Тобольск — Сургут.
Оборудование участка железной дороги устроиствами автоблокировки
... рельсовых цепей. Для электрифицированных участков железных дорог при длине рельсовой цепи ... устройств в связи с использованием контактных элементов. Дальнейшее развитие устройств ... одиночная сигнальная установка на двухпутном участке; Ои - одиночная сигнальная ... лтого. Коды также обеспечивают работу АЛСН. Используется четырё ... автоблокировки, а резервное от контактной сети переменного тока промышленной ...
На железных дорогах России, по мнению мировых экспертов, будет выдерживаться оптимальное соотношение электрической и тепловозной тяги. В соответствии с программой электрификация не менее 90 % линий будет осуществляться на переменном токе. За основу принята система электротяги переменного тока с напряжением в контактной подвеске 25 кВ, обеспечивающей преимущество в поэтапном наращивании энергетических возможностей. Варианты системы электроснабжения переменного тока напряжением 25 кВ и 2х25 кВ с усиливающими и экранирующими проводами позволяют оптимально согласовать по энергетическим показателям систему электроснабжения с грузонапряженностью участка.