ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНЖЕНЕРНЫХ РЕШЕНИЙ

Контрольная работа

Дисциплина «Экономическая оценка инженерных решений» относится к учебным дисциплинам вариативной части математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы (ООП) направления подготовки Технология транспортных процессов. Целью освоения дисциплины является формирование у будущих бакалавров нового типа экономического мышления, обеспечивающего возможность в условиях рыночной экономики глубоко разобраться в основах оценки инвестиционных решений, грамотно проводить технико-экономическое обоснование инженерных и организационных мероприятий. Для освоения дисциплины отводится 144 учебных часа, из них аудиторных 12 (лекции 6, практические занятия 6), самостоятельная работа 132 учебных часа. В процессе изучения дисциплины студенты выполняют контрольную работу и сдают зачет.

5 5 I. Задачи изучения дисциплины В результате изучения дисциплины «Экономическая оценка инженерных решений» студенты должны: Знать:

  • сущность инвестиций, источники их формирования;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kontrolnaya/ekonomicheskaya-otsenka-injenernyih-resheniy/

  • показатели эффективности инвестиций глобальных мероприятий;
  • показатели эффективности отдельных инженерных решений (локальных мероприятий);
  • частные показатели экономической эффективности отдельных инженерных решений: рост производительности труда, снижение эксплуатационных расходов, снижение оборотных средств, сокращение сроков простоев авиационной техники и т.д.;
  • влияние предлагаемых мероприятий на показатели работы предприятий. Уметь:
  • определять источники и сумму инвестиций для реализации конкретных инженерных и организационных решений;
  • рассчитывать общие и частные показатели эффективности различных решений;

— находить рациональные пути улучшения производственно-финансовой деятельности предприятий ГА и отдельных служб. Владеть: — навыками проведения экономической оценки принимаемых организационно-технических решений при внедрении необходимых мероприятий, позволяющих повысить эффективность деятельности предприятий. II. Рекомендуемая литература 1. Экономическая оценка инвестиций: Учебник/ под ред. М.И. Римера. С — П.: изд. «Питер», 2008 г. 2. Экономика Гражданской авиации: Учебное пособие/ под. ред. Н.И. Степановой. — М.: РИО МГТУГА, 2014г. 3.Гасленко Р.В Спивак С.Н. ТЭО решений в сфере эксплуатации ВС: Учебное пособие. — М., РИО МГТУГА, 2009г. 4. Гасленко Р.В. Экономика ГА: Технико-экономическое обоснование проектируемых ЛА: Пособие. — М.: РИО МГТУГА, 2011г. 5.Гасленко Р.В. Экономическая оценка инженерных решений: Учебное пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов V курса направления М.: РИО МГТУГА, 2015г.

7 стр., 3288 слов

Применение традиционных и нетрадиционных методов решения инженерных ...

1. Традиционный метод решения технических задач Традиционный метод решения инженерных задач — это метод ... своих идей; творческого воображения и внутренней дисциплины. Для процесса инженерного творчества и изобретательской деятельности наиболее характерными ... соответствующих требуемым показателям качества и технического уровня. На творческой стадии осуществляется поиск технических решений и их ...

6 6 III. Содержание дисциплины: 3.1.Наименование и содержание тем, ссылки на литературу. Тема 1. Сущность инвестиций Понятия инвестиций, капитальных вложений, основные направления инвестиционной деятельности предприятий ГА. Значение инвестиций в повышении эффективности деятельности ГА. Источники инвестиций. [1,2] Тема 2. Показатели эффективности инвестиций. Показатели эффективности глобальных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности: повышение спроса, объемов работ, доходов; снижение расходов; повышение прибыльности и рентабельности производства. [1,2,4] Показатели эффективности мероприятий по внедрению инженерных решений: новых технических решений, методов организации производства и труда, планирования и учета производства. [3,4] Тема 3. Определение эффективности инженерных решений Экономическая оценка мероприятий по снижению трудоемкости и себестоимости выполняемых работ. Показатели эффективности инженерных решений, направленных на снижение себестоимости продукции. Методика определения себестоимости продукции при неизменном объеме выполняемых работ; технологическая себестоимость: структура технологической себестоимости, ее изменение и методика расчетов отдельных статей расходов.

[3] Определение эффективности мероприятий по сокращению простоев авиационной техники. Расчет показателей эффективности инженерных решений, направленных на сокращение простоев ЛА в исправном и неисправном состоянии. Условия повышения налета часов при сокращении простоев ЛА. [3] Определение эффективности конструкторских доработок авиационной техники, оборудования. Факторы, обеспечивающие улучшение показателей эффективности инвестиций: повышение надежности функционирования авиационной техники, сокращение количества отказов, снижение трудоемкости технического обслуживания авиатехники и т. п. Определение капитальных вложений на проведение конструкторских доработок и показателей эффективности этих мероприятий. [3] Экономическая оценка решений по организации изготовления и ремонта запасных частей и деталей собственными силами. Определение эффективности внедрения технологий, организации производства и ремонта запасных частей и деталей силами АТБ для нужд ТОиР собственной авиационной техники и для предоставления услуг по ТОиР ЛА сторонних авиакомпаний. [3]

7 Содержание лекций Установочная лекция (4 курс) Содержание дисциплины «Экономическая оценка инженерных решений», ее значение для направления подготовки Цели и задачи изучения дисциплины. Краткая характеристика основных тем дисциплины. Рекомендации по выполнению контрольной работы Обзорная лекция 1. Сущность и показатели эффективности инвестиций:

  • сущность инвестиций, их значение и источники формирования;
  • показатели эффективности глобальных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятий ГА;
  • показатели эффективности локальных мероприятий, новых технических решений, методов организации производства и труда Обзорная лекция 2. Определение эффективности инженерных решений:
  • определение эффективности инженерных решений по снижению трудоемкости выполняемых работ;
  • определение эффективности мероприятий по сокращению простоев авиационной техники, оборудования;

— определение эффективности организации изготовления и ремонта запасных частей и деталей своими силами Перечень практических занятий. ПЗ 1 — показатели эффективности локальных мероприятий по внедрению новых технологических решений, методов организации производства и труда. Решение задач. ПЗ 2 — определение эффективности мероприятий по снижению трудоемкости выполняемых работ. Решение задач. ПЗ 3 — определение экономической эффективности мероприятий по сокращению простоев авиационной техники. Опрос, тестирование и решение задач Контрольная работа. При изучении дисциплины студентами самостоятельно выполняется КДЗ на тему «Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА». IV. Вопросы для подготовки к зачету. После изучения курса, посещения обзорных лекций, практических занятий и защиты контрольной работы студенты сдают зачет. Ниже приводится перечень вопросов, которые необходимо изучить для успешной сдачи зачета:

3 стр., 1051 слов

Основные методы определения показателей качества пищевых продуктов. ...

... экспериментальных работ; иметь высокую экономическую эффективность; обеспечивать эргономические требования и требования техники безопасности. Таким образом, метрологическое обеспечение научных исследований и особенно обеспечение ... применяют для определения степени обсеменённости продукции различными микроорганизмами. Регистрационные методы – это методы определения показателей качества продукции, ...

8 8 1.Сущность инвестиций, их значение в повышении эффективности деятельности предприятий ГА. 2.Источники финансирования инвестиций. 3.Показатели экономической эффективности проектируемых ЛА. 4. Показатели эффективности глобальных мероприятий по совершенствованию производства предприятий ГА. 5.Частные показатели эффективности инвестиций (капитальных вложений), направленных на внедрение инженерных решений. 6.Методы определения стоимости проектируемых (новых) ЛА. 7.Определение стоимости нового оборудования, приборов, агрегатов при расчете капитальных вложений. 8.Методы определения полной или технологической себестоимости работ по внедрению новых прогрессивных технологических процессов, методов организации производства и труда. 9.Показатели экономической эффективности мероприятий и инженерных решений, направленных на внедрение новой техники, технологий, методов организации производства и труда. 10.Показатели эффективности инженерных решений по сокращению простоев ВС на ТОиР. 11. Показатели эффективности инженерных решений по конструкторским доработкам авиационной техники. 12.Экономическая оценка методов ТОиР по состоянию с контролем уровня надежности. 13. Экономическая оценка целесообразности и эффективности освоения и внедрения ПТО новых типов ЛА. 14. Показатели экономической эффективности установки стоек саморегистрации в аэропорту. 15. Показатели эффективности применения современной системы выдачи багажа. 16. Экономическая оценка мероприятия по восстановлению изношенных деталей и узлов. V. Контрольная работа «Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА». Варианты контрольной работы выбираются по последней цифре номера зачетной книжки (приложение 1) Работа выполняется на листах формата А4. Образец титульного листа (см. приложение 4).

12 стр., 5646 слов

Комбинирование производства понятие, сущность, формы, показатели уровня

... -консервных производств); комбинирование на основе сочетания промышленного и сельскохозяйственного производства (создание агропромышленных комплексов) . Для определения уровня развития комбинирования производства могут быть использованы следующие показатели: 1. доля продукции, полученной в результате комбинирования производства, в ...

Контрольная работа посвящена вопросам определения производительности ЛА, себестоимости тоннокилометра, а также определению и анализу показателей экономической эффективности капитальных вложений (инвестиций), идущих на внедрение в эксплуатацию ЛА.

9 9 По результатам расчетов показателей экономической эффективности из двух типов ЛА, необходимо выбрать тот тип ЛА, который будет целесообразно внедрять в эксплуатацию при заданных условиях. Контрольная работа должна содержать следующие разделы: Введение 1. Характеристика заданных типов летательных аппаратов (ЛА); 2. Определение производительности ЛА; 3.Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и годовых амортизационных отчислений; 4. Определяется себестоимость тоннокилометра ЛА; 5.Определение показателей экономической эффективности при внедрении в эксплуатацию ЛА; Список литературы. Введение Во введении указывается цель данной контрольной работы, приводятся исходные данные и разделы работы. 1. Характеристика типов ЛА На основе данных, приведенных в приложении 2, составляется таблица основных технико-экономических характеристик, заданных в работе типов ЛА (Приложение 1).

Таблица 1 — Основные технико-экономические характеристики ЛА Характеристики ЛА 1.Год внедрения 2.Взлетная масса ЛА, т 3.Масса снаряженного ВС,т 4. Количество двигателей, шт. 5. Взлетная мощность, л.с. тяга, т.с. 6. Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч 7. Скорость- крейсерская, км/ч — эксплуатационная (рейсовая), км/ч 8.Максимальная коммерческая загрузка, т 9.Количество кресел, шт. 10.Дальность полета: практическая, км при максимальной коммерческой загрузке, км Типы ЛА

10 10 В заключение раздела проводится сравнительный анализ основных технико-экономических характеристик ЛА с выделением факторов, определяющих их уровень, и указывается, на какие показатели эффективности они будут влиять. 2.Определение производительности ЛА В этом разделе определяется провозная способность ЛА, т.е. объем работы, который может произвести транспортное средство в единицу времени. Следовательно, производительность ВС — это объем авиаперевозок, выполняемый ЛА в единицу времени (час, год).

Предельная общая часовая производительность ( A ПР ) -го типа ЛА Ч определяется по формуле: ПР ПР = ткм/ч A Ч q где: q ПР V P КОМ КОМ V P — предельная общая коммерческая загрузка ВС -го типа, т;

  • рейсовая скорость ВС -го типа, км/ч. Плановая общая часовая производительность ( A ) -го типа ВС Ч определяется по формуле: ПР = γ ткм/ч A Ч q КОМ V P где: γ — коэффициент использования коммерческой загрузки, т.е. грузоподъемности (можно принять равным 0,6-0,8).

    В расчетах заданы условия беспосадочного полета ЛА -го типа (протяженность ВЛ см. приложение1).

    Если эта протяженность равна оптимальной дальности, или меньше нее, в этом случае ВС может быть загружено, на максимальную величину (q MAX ).

    Тогда предельную КОМ коммерческую загрузку принимают равной максимальной, т.е. q ПР = КОМ q MAX КОМ А когда же заданы условия беспосадочного полета (протяженность ВЛ) на расстояние, больше оптимальной дальности, необходимо рассчитывать предельную коммерческую загрузку по следующей формуле: q ПР КОМ = G O G СНАР G T G АЭНЗ где: G — взлетная масса самолета, т;

  • O G — масса снаряженного ВС, т;
  • СНАР G — масса авиатоплива, необходимого для полета на заданную T дальность, т;
  • G — аэронавигационный запас топлива (принимается равным часовой АЭНЗ

11 11 норме расхода топлива), т. Часовая пассажирская производительность предельная А ПР и плановая ЧПАСС -го типа ВС определяется по следующим формулам: А ЧПАСС ПР = пкм/ч ЧПАСС КР P А N V где: N — количество кресел на самолете -го типа, шт; КР А N V = ЧПАСС КР γ пкм/ч, ПАСС P где: γ -коэффициент использования пассажирских кресел (можно ПАСС принять равным 0,7-0,85).

57 стр., 28372 слов

Расчет экономической эффективности внедрения новых устройств

... оборудованием участков автоблокировкой и диспетчерской централизацией. Необходимыми данными при расчете сравнительной экономической эффективности являются единовременные капитальные вложения и эксплуатационные расходы. К эксплуатационным относятся расходы ... эффективность внедрения определяется по методу минимальных приведенных затрат капиталовложений и эксплуатационных расходов. ... В курсовой работе ...

Годовая общая плановая производительность -го типа ЛА ( A ) ГОД определяется по формуле: ГОД = ткм/год A ГОД A Ч W ЛЧ где: W ГОД -годовой производственный налет часов на один списочный ЛЧ самолет (см. приложение 3).

Годовой объем работ, т.е. эксплуатационный тоннокилометраж (W ГОД ), ТКМ выполняемый двумя сравниваемыми ЛА, должен быть одинаков. Он принимается равным максимальной годовой производительности из двух сравниваемых ЛА. Для того, чтобы выполнить объем работ (W ГОД ) на втором ЛА, имеющим ТКМ более низкую часовую производительность ( A ), необходимо выполнить Ч больший налет часов ( W ГОД 2 ).

Если этот налет будет более заданного в ЛЧ приложении 3 налета ( W ГОД ), необходимо рассчитать потребное количество 2 самолетов (n ) по формуле: С ТОВ n W W ГОД 2 2 ЛЧ С ТОВ = ГОД 2 шт. ЛЧ ЛЧ После этого найдем уточненный налет часов W ГОД ЛЧ по формуле: W ГОД 21 W nс ЛЧ 2 ГОД 2 ЛЧ = л.ч. ТОВ 21 на втором самолете Уточненная годовая общая производительность на втором самолете рассчитывается так: ГОД 2 2 ГОД 21 = ткм/год А А Ч W ЛЧ 1 Годовая пассажирская производительность ( АГОДПАСС определяется по формулам: 2 ; АГОДПАСС )

12 А А 1 А 2 А 1 ГОД1 = пкм/год ГОДПАСС ЧПАСС ЛЧ 2 ГОД 21 ГОДПАСС ЧПАСС W W = пкм/год ЛЧ 12 После расчета показателей производительности ЛА -го типа необходимо провести сравнительный анализ этих показателей и выделить влияющие на них факторы. 3. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и годовых амортизационных отчислений Стоимость планеров и двигателей ЛА определяется в процентах от стоимости ВС (S ), данные о которых см. приложение 3. ВС Стоимость планера с оборудованием (S ) -го типа ВС можно принять в пл пределах 0,7-0,75 отs а стоимость двигателей ( ВС S ) 0,3-0,25 от ДВ S. ВС Стоимость одного двигателя (S ) определяется по формуле: ДВ S ДВ S n ДВ ДВ = тыс. руб. где: п — количество двигателей на ВС -го типа, шт. ДВ Годовая амортизация парка ВС определяется, исходя из стоимости планера и двигателей рассматриваемых типов ВС и норм амортизации на полное восстановление. Годовая амортизация СВАД определяются так: год А = м 0,08 S + пл 0,1 S дв n дв k тыс. руб 3 где: 0,08; 0,1 — годовая норма амортизации на полное восстановление планера (двигателя); S — стоимость планера рассматриваемого типа ВС, тыс. руб.; ПЛ — стоимость двигателя — го типа, тыс. руб.; S ДВ n ДВ — количество двигателей, устанавливаемых на рассматриваемом типе ВС, шт.; k — коэффициент, учитывающий количество двигателей на складе З (принять равным 1,5-2); 4. Определение себестоимости тоннокилометра ЛА В данном разделе определяется себестоимость тоннокилометра, которая представляет собой сумму эксплуатационных расходов, приходящихся на один тоннокилометр. Этот показатель определяется, исходя из себестоимости

24 стр., 11898 слов

Разработка детали типа «вал»

... пригодна для изготовления вала с максимальным сечением детали 45мм. 2. Определение типа производства Тип производства - ... одним рабочим местом или единицей оборудования. Тип производства определяется коэффициентом , (1) где - ... 40 Для предварительного определения типа производства можно использовать годовой объем выпуска и ... работы круга. Шпоночные пазы служат для крепления колес и подшипников на валу ...

13 13 летного часа -го типа самолета (С ) и его часовой плановой общей ЛЧ производительности ( А ) и рассчитывается по формуле: ЧАС С С А = ЛЧ [руб./ткм] ТКМ ЧАС Себестоимость летного часа включает в себя следующие статьи расходов: Первая группа расходов, связанная с налетом часов:

  • амортизация ВС и авиадвигателей;
  • расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;
  • расходы на социальные нужды;
  • расходы на периодическое техническое обслуживание;
  • расходы на капитальный ремонт ВС и АД;
  • расходы на страхование ВС. Вторая группа расходов, связанная с выполнением рейса:
  • аэропортовые расходы;
  • затраты на оперативное техническое обслуживание ВС;
  • расходы на авиагсм;
  • аэронавигационные сборы;
  • сборы за метеообслуживание;
  • расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе;
  • расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах;
  • расходы на страхование пассажиров (грузов);
  • отчисления агентствам. Третья группа расходов включает накладные расходы, которые состоят из:
  • прочих производственных расходов;

— общехозяйственных расходов. Состав себестоимости летного часа приведен в [4, Глава 3] Примечание: Себестоимость летного часа в данной контрольной работе не рассчитывается, она приведена по типам ЛА в приложении 3. В заключение этого раздела указываются пути снижения себестоимости летного часа и тоннокилометра -го типа ЛА [4, Глава 3, Раздел 3,3] 5. Определение показателей экономической эффективности ЛА К показателям экономической эффективности относятся следующие показатели:

  • общие капитальные вложения (инвестиции) по вариантам ЛА ( К );
  • балансовая прибыль ( П БАЛ );

14 — чистая прибыль ( П ЧИСТ ); 14 — чистый приведенный доход ( NPV );

  • срок окупаемости инвестиций (Т ).

    ОК -сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС. Для определения показателей эффективности инвестиций необходимо рассчитать годовую сумму доходов и эксплуатационных расходов от внедрения ЛА го типа. Годовая сумма доходов ( Д ГОД ГОД Д = млн. руб. ТКМ АР W Т ГОД ) определяется по формуле: где: W ГОД — годовой объем работ, т.е. годовой эксплуатационный ТКМ тоннокилометраж, Т — тариф за ткм (по сравниваемым типам ЛА он принимается АР одинаковым) и определяется по формуле: MAX Т = С АР ТКМ К руб./ткм. Р где : К — коэффициент рентабельности (принимается равным 1,2).

    Р С MAX — себестоимость тоннокилометра (принимается из двух типов ВС ТКМ наибольшая ).

    (СТКМ При условии, что W ГОД и тариф двух самолетов одинаков сумма доходов ТКМ этих самолетов будет также равна. Годовые эксплуатационные расходы по типам ЛА определяются по формуле: ГОД ГОД Р = ЭКСПЛ W ТКМ С млн. руб. ТКМ Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов и эксплуатационных расходов. П Д ГОД = Р ГОД млн. руб. БАЛ ЭКСПЛ Сумма чистой прибыли рассчитывается по следующей формуле: = П П НП + А СВАД млн. руб. ЧИСТ БАЛ М где: НП — налог на прибыль (равен 20% от П );

  • БАЛ А СВАД — годовая сумма амортизационных отчислений СВАД — го типа;
  • М А СВАД = год nbc A млн. руб. М м где: n — количество ВС — го типа. BC

15 год м 15 A — годовая амортизация СВАД го типа. Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам ЛА равны: K = n BC S BC Z млн. руб. где:s — стоимость ВС -го типа, BC — коэффициент сопутствующих капитальных вложений (принять Z равным 1,07-1,1).

36 стр., 17770 слов

Оценка прибыли предприятия анализ ее использования и распределение

... прибыли и наиболее рациональному ее использованию. Объектом исследования данной работы выступают показатели прибыли предприятия ООО «Альнира». Предметом исследования является процесс использования и распределения прибыли. Целью курсовой работы является оценка прибыли предприятия, анализ ее использования и ...

Чистый приведенный доход (в некоторой литературе его называют чистый поток платежей) определяется так: NPV = K + П ( + ) 1 ЧИСТ R j млн. руб. где: R норма дисконта (R= 0,1-0,3) — j- 1,2.3,… номер года. Чистый приведенный доход считается на 12 лет, т. е. с учетом календарного срока службы ВС. Момент, когда NPV = 0, будет годом, когда К окупятся за счет накопленной за этот период суммы чистой прибыли. Из двух сравниваемых типов ЛА внедряемым, т. е. наиболее экономически эффективным, будет тот самолет, у которого Т меньше, или ОК сумма накопленной чистой прибыли за 12 лет больше. Для наглядности составляется график изменения NPV по годам и на нем указываются сроки окупаемости и суммы накопленной чистой прибыли по типам ЛА. По итогам расчетов составляется таблица 2. Таблица 2-Показатели экономической эффективности сравниваемых ЛА Показатели Базовый ЛА Внедряемый ЛА Годовой объем работ, тыс. ткм/год Часовая производительность, ткм/час Годовой налет часов, л. час Себестоимость тоннокилометра, руб./ткм Эксплуатационные расходы, млн. руб. Доходы, млн. руб. Балансовая прибыль, млн. руб. Чистая прибыль, млн. руб. Капитальные вложения, млн. руб.

16 16 Продолжение таблицы 2 Срок окупаемости, лет Сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС, млн. руб. Выводы. В заключение контрольной работы приводятся выводы о целесообразности внедрения в эксплуатацию выбранного типа ЛА, указываются причины и факторы, влияющие на эффективность ЛА. Анализ факторов должен позволить выделить основные технико-экономические характеристики ЛА, повлиявшие на его эффективность. Список литературы 1. Экономическая оценка инвестиций: Учебник/ под ред. М.И. Римера. С — П.: изд. «Питер», 2008 г. 2. Экономика Гражданской авиации: Учебное пособие/ под. ред. Н.И. Степановой. — М.: РИО МГТУГА, 2014г. 3.Гасленко Р.В Спивак С.Н. ТЭО решений в сфере эксплуатации ВС: Учебное пособие. — М., РИО МГТУГА, 2009г. 4. Гасленко Р.В. Экономика ГА: Технико-экономическое обоснование проектируемых ЛА: Пособие. — М.: РИО МГТУГА, 2011г. 5.Гасленко Р.В. Экономическая оценка инженерных решений: Учебное пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов V курса направления М.: РИО МГТУГА, 2015г.

17 17 Приложение 1. Варианты заданий на контрольную работу варианта Тип ВС Маршрут Протяженность В.Л., км 1 SSJ-100 ВНК-Омск 2340 ЯК-42М 2 ИЛ-86 ВНК-Новосибирск 2970 ТУ-154М 3 ИЛ-86 ДМД-Новокузнецк 3310 ИЛ А ВНК-Омск 2340 ТУ А ДМД-Магадан 7110 ИЛ ТУ-214 ВНК- Новосибирск 2970 А SSJ-100 ВНК-Анапа 1360 ТУ-154М 8 ИЛ ДМД-Магадан 7110 ТУ ТУ-154М ВНК-Екатеринбург 1490 ТУ ИЛ-86 А ДМД-Новокузнецк 3310

25 стр., 12294 слов

Прибыль предприятия: сущность, виды и методика определения

... и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее виды и методы ее определения. При этом ... прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Различают прибыль бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль. ...

18 18 Приложение 2 Основные технико-экономические характеристики парка воздушных судов Показатели ИЛ ИЛ- 86 А А ТУ- 154М ТУ- 204 SSJ- 100 ЯК- 42М 1.Год внедрения Взлетная масса ВС,т , ,5 42, Масса снаряженно го ВС, т 117,0 117,4 120,5 48,1 55,0 56,5 23,09 37,0 4.Часовой расход топлива, т/ч 5.Скорость крейсерская, км/ч рейсовая, км/ч 6.Максимал ьная коммерческ ая загрузка, т 7.Количеств о кресел, шт. 8.Дальность полета при макс. коммерческ ой загрузке, км 6,5 10 5,9 3,1 6,2 4,0 1,65 3, ,0 42,0 49,5 23,4 18,0 24,0 12,2 16, ,

19 19 Приложение 3 Стоимость ВС, себестоимость летного часа, годовой налет часов на 1 ВС Тип самолета Себестоимость летного часа, тыс. руб. (условные данные) Годовой налет часов на 1 ВС, л.ч. ЯК-42М 263, ИЛ-86М 688, SSJ , ТУ А , ТУ-154м 318, ИЛ , ТУ , А , ИЛ , Стоимость самолета, мил. руб. (условные данные)

20 20 Приложение 4 Образец титульного листа и пояснительной записки ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Кафедра Экономики и управления на ВТ Экономическая оценка инженерных решений Пояснительная записка к контрольной работе «Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА». Вариант Выполнил(а): студент(ка) 5-го курса заочного обучения направления подготовки (190700) (зачетная книжка ) (Ф.И.О) Проверил(а): (степень, звание, Оценка: Ф.И.О.) (подпись, дата) Москва 20