Назначение и характеристика различных аэропортов

Контрольная работа

1. Аэропорты и аэродромы, находящиеся в федеральной собственности, могут быть переданы в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность или собственность физических или юридических лиц в порядке, установленном федеральными законами.

2. В собственности физических или негосударственных юридических лиц находится имущество аэропортов и аэродромов, созданное или приобретенное названными лицами за счет собственных средств на предоставленных им в установленном земельным и водным законодательством порядке земельных и водных участках, или переданное в собственность таких лиц в порядке, установленном федеральными законами.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части использования аэропортов и гражданских аэродромов и осуществления аэропортовой деятельности относится:

1. Осуществление контроля в части касающейся за обеспечением эффективного использования аэропортов и гражданских аэродромов в целом и их имущественных объектов.

2. Участие в разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития аэропортов и гражданских аэродромов, аэропортовой деятельности.

3. Определение методики расчета и максимального размера платы за аэропортовое обслуживание в аэропортах местных воздушных линий.

4. Участие в процедурах установления стоимости и перечня неавиационных услуг (сферы обслуживания) на территории аэропортов и гражданских аэродромах.

5. Участие в использовании аэропортов и гражданских аэродромов при проведении мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и при ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

6. Утверждение нормативов финансовых затрат на ремонт, содержание аэропортов, аэродромов регионального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.

7. Осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.3. Классификация аэропортов в зависимости от объема

воздушных перевозок.

В зависимости от объема воздушных перевозок аэропорты делятся на следующие классы, определяемые годовым объемом пассажирских перевозок, т.е. суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных и трансферных пассажиров:

12 стр., 5931 слов

Задачи главных операторов аэропортов по содержанию и эксплуатации ...

... Российской Федерации, включая федеральные авиационные правила. 3. Акты главного оператора аэропорта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. 4. Главный оператор аэропорта ...

1. Внеклассные – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока более 15000 тыс. пассажиров;

2. Аэропорты I класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 10000 тыс. до 15000 тыс. пассажиров;

3. Аэропорты II класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 7000 тыс. до 10000 тыс. пассажиров;

4. Аэропорты III класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 4000 тыс. до 7000 тыс. пассажиров;

5. Аэропорты IV класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 1000 тыс. до 4000 тыс. пассажиров;

6. Аэропорты V класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 100 тыс. до 1000 тыс. пассажиров;

7. Неклассифицированные – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока менее 100 тыс. пассажиров.

Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок.

Пропускная способность определена применительно к схемам планировки ВПП и соединительных РД (рисунок 2), принятым в качестве основных в «Нормах технологического проектирования аэропортов».

Рис.2 — Схемы планировки ВПП и соединительных РД по классам аэропортов.

Также обработка отчетных данных позволила выявить пропускную способность аэропорта на перспективу по количеству почтово-грузовых перевозок, которая, как показали расчеты, составит по классам аэропортов, тыс/т.: I — 70-120; II — 35-70; III- 9-35; IV — 1,5-9,0; V — 0,18-1,5.

Объем складов ГСМ по классам аэропортов составляет, т. : I – 35; II — 20; III – 10; IV – 5; V – 1250.

2. Аэропортовая деятельность.

Аэропортовая деятельность на аэродромах в целях гражданской авиации и в аэропортах подразделяется на авиационную и неавиационную деятельности. Перечень видов аэропортовой деятельности, содержание вида деятельности и требования к каждому из них определяются федеральными авиационными правилами. В соответствии с требованиями безопасности полетов и авиационной безопасности отдельные виды аэропортовой деятельности не допускают конкуренции. Специальные требования к видам авиационной деятельности, связанными с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности регламентируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации и устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Особенности в осуществлении авиационной деятельности:

1. В целях полного удовлетворения услугами авиационной деятельности главный оператор обязан содействовать их обеспечению.

2. Порядок, особые условия и минимальный перечень услуг, предоставляемый эксплуатантам, пассажирам, грузоотправителям (грузополучателям) и другим пользователям, в зависимости от класса аэропорта и его назначения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

3. В целях обеспечения безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, а также эффективной координации, деятельность операторов, привлеченных в установленном порядке других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основе единой технологии. Особенности деятельности операторов, других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также соответствующие им права, обязанности и ответственность устанавливаются федеральными авиационными правилами.

11 стр., 5439 слов

Авиационная безопасность

... безопасности в мировую систему авиационной безопасности. 1.4.4 Программа обеспечения авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании) В соответствии с требованиями Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации ... правилами. Статья 85. Предполетный досмотр. 1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру ...

4. Осуществление полетов исключительной важности при выполнении коммерческих воздушных перевозок гражданскими воздушными судами (с аэродромов государственной и экспериментальной авиации не являющихся аэродромами совместного базирования и использования) возможно только с разрешения федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации после согласовании их выполнения в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти государственной авиации (или экспериментальной), в ведении которого находится аэродром.

Особенности неавиационной деятельности:

1. Размещение объектов инфраструктуры неавиационной деятельности (далее – сервиса) аэропорта в границах землеотвода аэропорта осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории (генеральный план развития аэропорта) и других, регламентированных в установленном порядке требований.

2. Минимально необходимые для обслуживания пользователей требования к обеспеченности аэропортов объектами сервиса, размещаемые в границах аэропорта (с указанием количества и вида объектов аэропортовой инфраструктуры и сервиса), а также перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах аэропортов, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

3. Обеспечение аэропортов объектами сервиса не должно ухудшать требуемые условия безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, а также негативно влиять на содержание аэропортов и расположенных на их территориях сооружений, иных объектов и их использование.

4. В случаях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов сервиса аэропортов, размещаемых в границах аэропорта федерального, регионального или местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Объекты аэропортового сервиса – привокзальные площади в аэропортах должны быть оборудованы, в том числе местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с подъездных дорог к аэропорту. Автомобильные подъезды и съезды должны быть оборудованы и обустроены с учетом требований обеспечения авиационной безопасности и безопасности дорожного движения.

6. Операторы, собственники и владельцы объектов аэропортовой инфраструктуры обязаны осуществлять их эксплуатацию в соответствии с требованиями, установленными в гражданской авиации, требованиями обеспечения промышленной, экологической и пожарной безопасности.

В целях обеспечения непрерывного управления перевозочным процессом в аэропортах, непосредственно участвующих в перевозках пассажиров, багажа и грузов, независимо от их местонахождения на территории Российской Федерации устанавливается единое учетно-отчетное время — местное.

Условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира (далее — багаж), имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной (далее — груз), права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей определяются федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

6 стр., 2866 слов

Реферат сертификация аэропортов и аэродромов

... постановлением, названии приложений к нему слова "Государственная регистрация и сертификация гражданских аэродромов и аэропортов Республики Беларусь" заменить словами "Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации и сертификация аэропортовой деятельности в Республике Беларусь"; 3.2. в авиационных ...

В целях обеспечения безопасности полетов, авиационной, экологической безопасности, четкой и оперативной координации деятельности в аэропортах деятельность операторов, владельцев инфраструктуры и пользователей услуг осуществляется на основе единой технологии.

Единая технология работы аэропорта представляется как совокупность форм и методов осуществления авиационной деятельности в аэропорту, включающая технологические графики обслуживания воздушных судов, порядок взаимодействия и разграничение ответственности, табель аэропортовой информации, обеспечивающие системы управления и связи, обязательные к исполнению организационно-технологические документы.

Единая технология работы аэропорта разрабатывается, утверждается и внедряется главным оператором.

3. Современное состояние аэропортовой сети ГА: проблемы и тенденции развития.

За первый квартал 2009 г. пассажиропоток в региональных аэропортах упал на 20-30% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Отчасти это связано с сезонностью: первый квартал традиционно сложный для бизнеса, аэропорты нередко терпят убытки. Максимальный объем перевозок приходится на лето. Но общая тенденция негативная.

При падающем пассажиропотоке и снижении количества взлетно-посадочных операций многим региональным аэропортам приходится нелегко. Вероятно, большинство из них в ближайшее время приостановят основную часть инвестиционных программ. За исключением тех проектов, которые уже находятся на финишной стадии.

Потребность отрасли в капиталовложениях, по экспертным оценкам, только в наземный сектор на ближайшие 10 лет составляет не менее 65-70 млрд руб. ежегодно. Однако, например, в 2008 году государственные капитальные вложения составили только 24,2 млрд рублей.

В этой связи основные надежды сотрудники аэропортов возлагают на федеральную целевую программу (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России», а точнее подпрограмму «Гражданская авиация», которая является основным источником финансирования развития инфраструктуры аэропортов. Например, в 2008 году более 60% вложенных средств были перечислены из федерального бюджета.

По данным Управления производственной деятельности Росавиации в реестр аэродромов гражданской авиации России из 393 аэродромов 62 имеют федеральное значение и образуют опорную сеть российской гражданской авиации. Более девятисот аэропортов регионального и местного значения с аэродромами, имеющими в основном грунтовые ВПП, за годы рыночных реформ из-за невостребованности авиационных перевозок из реестра выбыли. Только 58% аэродромов имеют искусственные взлетно-посадочные полосы, остальные — грунтовые. 70% ВПП с искусственными покрытиями были построены более двух десятилетий назад и из них только небольшая часть подверглась реконструкции. 18% аэродромов с грунтовыми ВПП требуют капитального ремонта. Чуть меньше половины всех аэродромов оборудованы светосигнальными системами, частично уже требующими замены.

14 стр., 6704 слов

Организация деятельности российских центров научно-технической ...

... Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике Калужский дом научно-технической информации и пропаганды был преобразован в Калужский межотраслевой центр научно-технической информации ... научно-технической информации Калужский ЦНТИ находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской ... -технологической деятельности и развитие рынка научно-технической продукции. ...

Вооруженные Силы Российской Федерации имеют 342 аэродрома, в том числе 206 с искусственным ВПП, т.е. более 60% от общего количества. Из числа других министерств и ведомств аэродромы принадлежат: МВД, ФСБ, МЧС, Российской оборонной спортивно-технической организации и др. Незамедлительного проведения реконструкции требует 25 (12%) взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями, а 23 (18%) взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием давно нуждаются в капитальном ремонте. Светосигнальным оборудованием оснащены только 65% аэродромов.