Пилотажно-навигационное оборудование вертолётов Ми-17В-5 с детальной проработкой инерциальной системы и технологии технического обслужи

Дипломная работа

В настоящее время вертолёты типа Ми-8/17 считаются одним из символов российской авиационной промышленности. Большой интерес к ним оправдан тем, что они удачно аккумулируют последние технологические достижения и большой опыт применения и эксплуатации своих предшественников. Эти современные вертолёты, оборудованные новыми двигателями и бортовым радиоэлектронным оборудованием, унаследовали лучшие черты серии: высокую надежность, неприхотливость и простоту в эксплуатации. Лучшие в своем классе, они способны надежно работать и выполнять широкий спектр задач в различных условиях, в том числе в тропическом и морском климате, горной и пустынной местности.

Ми-17 – средний многоцелевой вертолёт, экспортная модификация Ми-8. Универсальность и высокие лётно-технические характеристики сделали вертолёты этой серии одними из самых популярных в мире вертолётов российского производства. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолётов семейства Ми-8/17, которые были поставлены в 110 стран мира.

Модификация вертолёта Ми-17В-5, о котором пойдет речь в данном дипломном проекте изготавливается в соответствии с требованиями индийского заказчика. Эти машины – одни из самых современных как на мировом рынке, так и в составе ВВС Индии.

В частности, установленные на вертолёте новые двигатели ВК-2500 с электронной системой управления имеют повышенные характеристики по мощности, что особенно важно в условиях жаркого климата и высокогорья. В случае выхода из строя одного из двигателей запас мощности другого обеспечивает безопасное продолжение полета до посадки вертолёта. Установленное современное бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет обеспечивать применение вертолёта днём и ночью в различных метеоусловиях.

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Описание пилотажно-навигационного оборудования вертолёта Ми-17В-5.

В данном дипломном проекте объектом исследования является Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 (далее Вертолет), разработки ОКБ имени М.Л. Миля. Этот вертолёт является современной модификацией вертолетов Ми-8/Ми-17, которые имеют всемирную известность. Вертолеты типа Ми-17 обладают высокими летными характеристиками, высокой надежностью, легкостью управления и простотой эксплуатации. Они эксплуатируются во всех климатических зонах – от Арктики (-50 о С) до пустынь и влажных тропиков (+50о С) с неподготовленных заснеженных, каменистых или пыльных площадок с автономным базированием. Вертолеты участвовали в многочисленных военных конфликтах, особенно в горных условиях, имеют высокую боевую живучесть. Это позволило вертолетам Ми-17 завоевать широкую популярность практически на всех континентах земного шара и блестяще зарекомендовать себя при эксплуатации более чем в 80 странах мира.

26 стр., 12637 слов

Особенности летной и технической эксплуатации двигателя ТВ2-117А(АГ)

... указанным изменением имеют условное обозначение ТВ2-11АГ и по своим техническим параметрам и эксплуатации не отличаются от двигателей ТВ2-117А. Основные характеристики двигателя ТВ2-117А (АГ): турбовинтовой, со ... состоит из двух двигателей ТВ2-117АГ и главного редуктора ВР-8А. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка На вертолете двигатели подсоединены к ...

На исследуемом в данном проекте вертолёте установлен полный комплект приборного оборудования, позволяющий обеспечивать и контролировать работу двигателей и систем, а также выполнять пилотирование в любое время года и суток в плохих и сложных метеоусловиях. Указатели приборного оборудования размещаются на приборных досках и пультах в кабине экипажа с выполнением требований российских стандартов по эргономике. Приборное оборудование одобрено в России по ППП. Все приборы/ все оборудование на вертолете имеют маркировку и шильдики на английском языке.

Пилотажно-навигационная система, установленная на вертолете, включает следующие группы приборов:

  • анероидно-мембранные приборы и измерители температуры, к которым относятся два высотомера, два указателя УС-450К, два вариометра ВАР-30МК, корректор-задатчик скорости КЗСП, термометр наружного воздуха ТВ-45, система полного и статического давления;
  • магнитные, гироскопические, пилотажно-навигационные устройства, к которым относятся компас КИ-13, указатель поворота ЭУП-53, два авиагоризонта АГБ-3К, курсовая система ГМК-1А, выключатель коррекции ВК-53-РВ.

Автоматическую стабилизацию вертолета в полете по крену, курсу, тангажу, высоте и скорости обеспечивает ПКВ-8

Для сбора и регистрации в полете параметрической информации и сохранения этой информации в случае летного происшествия служит система регистрации параметров полета.

Кроме того, кабина адаптирована под ОНВ и в ней установлен резервированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования и электронной индикации КНЭИ-8 с двумя многофункциональными индикаторами (по одному у каждого летчика), которые устанавливаются дополнительно к базовому составу пилотажно-навигационного оборудования.

Комплекс КНЭИ-8 позволяет решать следующие задачи:

  • счисление текущих координат мест вертолета (ТКМВ);
  • коррекцию счисленных ТКМВ с использованием информации от спутниковой навигационной системы;
  • визуальную коррекцию ТКВМ по характерным ориентирам;
  • программирование и хранение в энергонезависимой памяти данных о 8 маршрутах полета (по 24 ППМ в каждом), о 99 ППМ, о 99 аэродромах (АЭР), о 99 радиомаяках (РМ);
  • оперативное перепрограммирование маршрута в полете;
  • запоминание и хранение в энергонезависимой памяти до 10 координат, даты и времени пролета навигационной точки;
  • отображение маршрута на фоне электронной карты местности или без нее с обеспечением изменения масштаба изображения и количества отображаемых объектов;
  • хранение в энергонезависимой памяти электронной карты местности;
  • прием, обработку и индикацию пилотажно-навигационной информации, обзорной информации от системы типа ГОЭС, информацию об отказах входящих в состав КНЭИ-8 систем и блоков, информацию о достижении контрольных параметров полета, границ эксплуатационных допусков по крену и тангажу;
  • выдачу прицельной информации экипажу для применения неуправляемого вооружения;
  • отображение аварийных, предупреждающих и уведомляющих сигналов, поступающих от систем вертолета;.
  • выдачу для регистрации информации, отображаемой в телевизионном режиме работы на каждом многофункциональном индикаторе, для регистрации в виде стандартного телевизионного сигнала;
  • выдачу информации в сопряженные системы;
  • управление режимами электронной индикации с кнопочного обрамления.

1.2 Пилотажно-навигационный комплекс КНЭИ-8.

Комплекс навигации и электронной индикации (КНЭИ-8) предназначен для решения

12 стр., 5646 слов

Оперативно-технические ракетные комплексы или полевая ракетная артиллерия

... КБ оперативный Рисунок 1 — ОТРК «Точка» оперативный 1.1 Тактико-технические характеристики комплекса В скобках приведены данные для комплекса «Точка-У». Дальность стрельбы: минимальная — 15 (15) км; ... до падения в точку прицеливания. Это отличает «Точку» от более ранних тактических ракетных комплексов, например 9К72 «Эльбрус», в котором реализован функциональный метод наведения — когда управление ...

а) не более 2000 навигационных объектов:

  • не более 500 аэродромов;
  • не более 500 маяков VOR/DME;
  • не более 500 приводных радиомаяков;
  • не более 500 навигационных точек;
  • б) 30 зон, отображающих площадные объекты;
  • в) 20 маршрутов полета (в каждом маршруте до 24 промежуточных пунктов маршрута из состава отметок, хранящихся в ББД);
    • оперативного перепрограммирования маршрута в полете;
    • запоминания и хранения в энергонезависимой памяти многофункционального вычислителя (БЦВМ МВК) информации о 20 оперативных пунктах маршрута (ОПМ), координатах, дате и времени пролета;
    • отображения маршрута с обеспечением изменения масштаба изображения и количества отображаемых слоев;
    • отображения пройденной траектории полета;
    • отображения электронной карты местности с возможностью изменения масштаба карты;
    • отображения спутниковой фотографии местности;
    • приема, обработки и индикации навигационной информации;
    • приема, обработки и индикации пилотажной информации;
    • приема, обработки и индикации информации от следующих систем вертолета: KNR-634A, KDM-706A, CMA-2012C, ДКВ-21В л (пр), ИСРП-26, БСК-17В осн.

    (резервн.), ПКВ-8, АРК-15, А-037, ГМК-1, МФПУ-8;

  • приема, обработки и индикации информации об отказах систем и блоков КНЭИ-8, а также систем и блоков, сопрягаемых с комплексом;
  • приема, обработки и индикации информации о достижении контрольными параметрами полета границ эксплуатационных допусков по крену и тангажу, а так же высоты полета ниже опасного значения, установленного на указателе радиовысотомера;
  • тренажа персонала, эксплуатирующего комплекс, по работе с ним в различных режимах работы;
  • выдачи в виде стандартного телевизионного сигнала информации, отображаемой на любом индикаторе вертолетном (ИВ86-1), для регистрации;
  • выдачи информации в сопрягаемые системы;
  • управления режимами электронной индикации с кнопочного обрамления (КО) ИВ86-1;
  • хранения в энергонезависимой памяти БЦВМ МВК полетной информации.

1.2.2 Тактико-технические характеристики КНЭИ-8

Комплекс КНЭИ-8 имеет следующие основные тактико-технические характеристики:

11 стр., 5158 слов

Компоновка гибкой производственной системы для обработки деталей

... автоматизированная линия (ГАЛ) гибкий автоматизированный участок или гибкий производственный комплекс (ГАУ или ГПК) гибкий автоматизированный цех (ГАЦ). Гибкая автоматизированная линия - гибкая производственная система, в которой технологическое оборудование расположено в принятой последовательности технологических операций. Гибкий автоматизированный участок - гибкая производственная система, ...

  • в автономном режиме счисления при использовании информации от СМА-2012С и курсовой системы ГМК-1 – СКО не более 3 % от пройденного пути за первый час полета;
  • в режиме коррекции от СНС – СКО не более 50 м;
  • в режиме коррекции с использованием информации от KNR-634A, KDM-706 – не хуже значений точности, приведенных в эксплуатационной документации на эти системы;
  • по сети постоянного тока напряжением 27 В (с обогревом ИВ86-1) – не более 300 Вт;
  • по сети переменного тока напряжением 115 В с частотой 400 Гц – не более 500 ВА;
  • по сети переменного тока напряжением 36 В с частотой 400 Гц – не более 10 ВА;

1.2.3 Структурная схема комплекса КНЭИ-8

Структурная схема комплекса КНЭИ-8, устанавливаемого на вертолет Ми-17В-5, а также линии связей, по которым комплекс взаимодействует с другими системами вертолета, представлена на рисунке 1 (блоки КНЭИ-8 выделены серым цветом).

Система воздушных сигналов СВС-В1-1Э и спутниковая навигационная система СН-3700, входящие в состав комплекса, являются источниками первичной навигационной информации.

Комплекс КНЭИ-8 использует навигационную и служебную информацию, поступающую от штатных систем и датчиков вертолета:

  • курсовой системы ГМК-1;
  • доплеровского измерителя скорости и угла сноса СМА-2012С;
  • радиовысотомера А-037 (А-052);
  • двух датчиков курсовертикали ДКВ-21В левого и правого;
  • автоматического радиокомпаса АРК-15;
  • дальномера KDM-706A;
  • бортовой системы контроля БСК-17В основной и резервной;
  • метеолокатора RDR-1600;
  • системы VOR/ILS KNR-634A;
  • интегральной системы резервных приборов ИСРП-26;
  • пилотажного комплекса вертолетного ПКВ-8;
  • пультов МФПУ-8.

1.2.4 Состав КНЭИ-8 с кратким описанием элементов