В настоящее время вертолёты типа Ми-8/17 считаются одним из символов российской авиационной промышленности. Большой интерес к ним оправдан тем, что они удачно аккумулируют последние технологические достижения и большой опыт применения и эксплуатации своих предшественников. Эти современные вертолёты, оборудованные новыми двигателями и бортовым радиоэлектронным оборудованием, унаследовали лучшие черты серии: высокую надежность, неприхотливость и простоту в эксплуатации. Лучшие в своем классе, они способны надежно работать и выполнять широкий спектр задач в различных условиях, в том числе в тропическом и морском климате, горной и пустынной местности.
Ми-17 – средний многоцелевой вертолёт, экспортная модификация Ми-8. Универсальность и высокие лётно-технические характеристики сделали вертолёты этой серии одними из самых популярных в мире вертолётов российского производства. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолётов семейства Ми-8/17, которые были поставлены в 110 стран мира.
Модификация вертолёта Ми-17В-5, о котором пойдет речь в данном дипломном проекте изготавливается в соответствии с требованиями индийского заказчика. Эти машины – одни из самых современных как на мировом рынке, так и в составе ВВС Индии.
В частности, установленные на вертолёте новые двигатели ВК-2500 с электронной системой управления имеют повышенные характеристики по мощности, что особенно важно в условиях жаркого климата и высокогорья. В случае выхода из строя одного из двигателей запас мощности другого обеспечивает безопасное продолжение полета до посадки вертолёта. Установленное современное бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет обеспечивать применение вертолёта днём и ночью в различных метеоусловиях.
- ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Описание пилотажно-навигационного оборудования вертолёта Ми-17В-5.
В данном дипломном проекте объектом исследования является Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 (далее Вертолет), разработки ОКБ имени М.Л. Миля. Этот вертолёт является современной модификацией вертолетов Ми-8/Ми-17, которые имеют всемирную известность. Вертолеты типа Ми-17 обладают высокими летными характеристиками, высокой надежностью, легкостью управления и простотой эксплуатации. Они эксплуатируются во всех климатических зонах – от Арктики (-50 о С) до пустынь и влажных тропиков (+50о С) с неподготовленных заснеженных, каменистых или пыльных площадок с автономным базированием. Вертолеты участвовали в многочисленных военных конфликтах, особенно в горных условиях, имеют высокую боевую живучесть. Это позволило вертолетам Ми-17 завоевать широкую популярность практически на всех континентах земного шара и блестяще зарекомендовать себя при эксплуатации более чем в 80 странах мира.
Особенности летной и технической эксплуатации двигателя ТВ2-117А(АГ)
... указанным изменением имеют условное обозначение ТВ2-11АГ и по своим техническим параметрам и эксплуатации не отличаются от двигателей ТВ2-117А. Основные характеристики двигателя ТВ2-117А (АГ): турбовинтовой, со ... состоит из двух двигателей ТВ2-117АГ и главного редуктора ВР-8А. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка На вертолете двигатели подсоединены к ...
На исследуемом в данном проекте вертолёте установлен полный комплект приборного оборудования, позволяющий обеспечивать и контролировать работу двигателей и систем, а также выполнять пилотирование в любое время года и суток в плохих и сложных метеоусловиях. Указатели приборного оборудования размещаются на приборных досках и пультах в кабине экипажа с выполнением требований российских стандартов по эргономике. Приборное оборудование одобрено в России по ППП. Все приборы/ все оборудование на вертолете имеют маркировку и шильдики на английском языке.
Пилотажно-навигационная система, установленная на вертолете, включает следующие группы приборов:
- анероидно-мембранные приборы и измерители температуры, к которым относятся два высотомера, два указателя УС-450К, два вариометра ВАР-30МК, корректор-задатчик скорости КЗСП, термометр наружного воздуха ТВ-45, система полного и статического давления;
- магнитные, гироскопические, пилотажно-навигационные устройства, к которым относятся компас КИ-13, указатель поворота ЭУП-53, два авиагоризонта АГБ-3К, курсовая система ГМК-1А, выключатель коррекции ВК-53-РВ.
Автоматическую стабилизацию вертолета в полете по крену, курсу, тангажу, высоте и скорости обеспечивает ПКВ-8
Для сбора и регистрации в полете параметрической информации и сохранения этой информации в случае летного происшествия служит система регистрации параметров полета.
Кроме того, кабина адаптирована под ОНВ и в ней установлен резервированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования и электронной индикации КНЭИ-8 с двумя многофункциональными индикаторами (по одному у каждого летчика), которые устанавливаются дополнительно к базовому составу пилотажно-навигационного оборудования.
Комплекс КНЭИ-8 позволяет решать следующие задачи:
- счисление текущих координат мест вертолета (ТКМВ);
- коррекцию счисленных ТКМВ с использованием информации от спутниковой навигационной системы;
- визуальную коррекцию ТКВМ по характерным ориентирам;
- программирование и хранение в энергонезависимой памяти данных о 8 маршрутах полета (по 24 ППМ в каждом), о 99 ППМ, о 99 аэродромах (АЭР), о 99 радиомаяках (РМ);
- оперативное перепрограммирование маршрута в полете;
- запоминание и хранение в энергонезависимой памяти до 10 координат, даты и времени пролета навигационной точки;
- отображение маршрута на фоне электронной карты местности или без нее с обеспечением изменения масштаба изображения и количества отображаемых объектов;
- хранение в энергонезависимой памяти электронной карты местности;
- прием, обработку и индикацию пилотажно-навигационной информации, обзорной информации от системы типа ГОЭС, информацию об отказах входящих в состав КНЭИ-8 систем и блоков, информацию о достижении контрольных параметров полета, границ эксплуатационных допусков по крену и тангажу;
- выдачу прицельной информации экипажу для применения неуправляемого вооружения;
- отображение аварийных, предупреждающих и уведомляющих сигналов, поступающих от систем вертолета;.
- выдачу для регистрации информации, отображаемой в телевизионном режиме работы на каждом многофункциональном индикаторе, для регистрации в виде стандартного телевизионного сигнала;
- выдачу информации в сопряженные системы;
- управление режимами электронной индикации с кнопочного обрамления.
1.2 Пилотажно-навигационный комплекс КНЭИ-8.
Комплекс навигации и
Оперативно-технические ракетные комплексы или полевая ракетная артиллерия
... КБ оперативный Рисунок 1 — ОТРК «Точка» оперативный 1.1 Тактико-технические характеристики комплекса В скобках приведены данные для комплекса «Точка-У». Дальность стрельбы: минимальная — 15 (15) км; ... до падения в точку прицеливания. Это отличает «Точку» от более ранних тактических ракетных комплексов, например 9К72 «Эльбрус», в котором реализован функциональный метод наведения — когда управление ...
а) не более 2000 навигационных объектов:
- не более 500 аэродромов;
- не более 500 маяков VOR/DME;
- не более 500 приводных радиомаяков;
- не более 500 навигационных точек;
- б) 30 зон, отображающих площадные объекты;
- в) 20 маршрутов полета (в каждом маршруте до 24 промежуточных пунктов маршрута из состава отметок, хранящихся в ББД);
- оперативного перепрограммирования маршрута в полете;
- запоминания и хранения в энергонезависимой памяти многофункционального вычислителя (БЦВМ МВК) информации о 20 оперативных пунктах маршрута (ОПМ), координатах, дате и времени пролета;
- отображения маршрута с обеспечением изменения масштаба изображения и количества отображаемых слоев;
- отображения пройденной траектории полета;
- отображения электронной карты местности с возможностью изменения масштаба карты;
- отображения спутниковой фотографии местности;
- приема, обработки и индикации навигационной информации;
- приема, обработки и индикации пилотажной информации;
- приема, обработки и индикации информации от следующих систем вертолета: KNR-634A, KDM-706A, CMA-2012C, ДКВ-21В л (пр), ИСРП-26, БСК-17В осн.
(резервн.), ПКВ-8, АРК-15, А-037, ГМК-1, МФПУ-8;
- приема, обработки и индикации информации об отказах систем и блоков КНЭИ-8, а также систем и блоков, сопрягаемых с комплексом;
- приема, обработки и индикации информации о достижении контрольными параметрами полета границ эксплуатационных допусков по крену и тангажу, а так же высоты полета ниже опасного значения, установленного на указателе радиовысотомера;
- тренажа персонала, эксплуатирующего комплекс, по работе с ним в различных режимах работы;
- выдачи в виде стандартного телевизионного сигнала информации, отображаемой на любом индикаторе вертолетном (ИВ86-1), для регистрации;
- выдачи информации в сопрягаемые системы;
- управления режимами электронной индикации с кнопочного обрамления (КО) ИВ86-1;
- хранения в энергонезависимой памяти БЦВМ МВК полетной информации.
1.2.2 Тактико-технические характеристики КНЭИ-8
Комплекс КНЭИ-8 имеет следующие основные тактико-технические характеристики:
Компоновка гибкой производственной системы для обработки деталей
... автоматизированная линия (ГАЛ) гибкий автоматизированный участок или гибкий производственный комплекс (ГАУ или ГПК) гибкий автоматизированный цех (ГАЦ). Гибкая автоматизированная линия - гибкая производственная система, в которой технологическое оборудование расположено в принятой последовательности технологических операций. Гибкий автоматизированный участок - гибкая производственная система, ...
- в автономном режиме счисления при использовании информации от СМА-2012С и курсовой системы ГМК-1 – СКО не более 3 % от пройденного пути за первый час полета;
- в режиме коррекции от СНС – СКО не более 50 м;
- в режиме коррекции с использованием информации от KNR-634A, KDM-706 – не хуже значений точности, приведенных в эксплуатационной документации на эти системы;
- по сети постоянного тока напряжением 27 В (с обогревом ИВ86-1) – не более 300 Вт;
- по сети переменного тока напряжением 115 В с частотой 400 Гц – не более 500 ВА;
- по сети переменного тока напряжением 36 В с частотой 400 Гц – не более 10 ВА;
1.2.3 Структурная схема комплекса КНЭИ-8
Структурная схема комплекса КНЭИ-8, устанавливаемого на вертолет Ми-17В-5, а также линии связей, по которым комплекс взаимодействует с другими системами вертолета, представлена на рисунке 1 (блоки КНЭИ-8 выделены серым цветом).
Система воздушных сигналов СВС-В1-1Э и спутниковая
Комплекс КНЭИ-8 использует навигационную и служебную информацию, поступающую от штатных систем и датчиков вертолета:
- курсовой системы ГМК-1;
- доплеровского измерителя скорости и угла сноса СМА-2012С;
- радиовысотомера А-037 (А-052);
- двух датчиков курсовертикали ДКВ-21В левого и правого;
- автоматического радиокомпаса АРК-15;
- дальномера KDM-706A;
- бортовой системы контроля БСК-17В основной и резервной;
- метеолокатора RDR-1600;
- системы VOR/ILS KNR-634A;
- интегральной системы резервных приборов ИСРП-26;
- пилотажного комплекса вертолетного ПКВ-8;
- пультов МФПУ-8.