А тему «Технологии обработки графической информации. Создание стенда «Программируемые устройства»

Дипломная работа

Работа с компьютерной графикой — одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера

, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.

Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.

Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую «паутину» миллионы «домашних страниц». У страницы, оформленной без компьютерной графики мало шансов привлечь к себе массовое внимание.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт

1.2 Растровая графика

К программам для работы с растровой графикой относятся:

  • Paint

  • Microsoft Photo Editor

    27 стр., 13144 слов

    Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха ...

    ... информационных технологий в процессе обучения информатике, в том числе направленного на развитие творческих способностей слабослышащих школьников, позволит использовать новые возможности, предоставляемые средствами ИКТ. Среди них при обучении слабослышащих ... в том, что использование творческих работ в процессе обучения детей с нарушениями слуха работе со средствами обработки компьютерной графики в ...

  • Adobe Photo Shop

  • Fractal Design Painter

  • Micrografx Picture Publisher

Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями, расположенных на сетке (рис. 1.2).

Например, изображение древесного листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки, что создает изображение примерно также как в мозаике.

А тему

Рис. 1.2 – Растровая

При редактировании растровой графики Вы редактируете пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться. В частности, изменение размеров растровой графики может привести к «разлохмачиванию» краев изображения, поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество. Возвращаясь к аналогии с листом бумаги можно заметить, что любой растровый рисунок имеет определенное количество пикселей в горизонтальных и вертикальных рядах. Существуют следующие коэффициенты прямоугольности для экранов: 320х200, 320х240, 600х400, 640х480, 800х600 и др. Этот коэффициент часто называют размером изображения. Произведение этих двух чисел дает общее количество пикселей изображения. Существует также такое понятие как коэффициент прямоугольности пикселей. В отличие от коэффициента прямоугольности изображения он относится к реальным размерам видео пиксель и является отношением реальной ширины к реальной высоте.

Данный коэффициент зависит от размера дисплея и текущего разрешения, и поэтому на разных компьютерных системах принимает различные значения. Цвет любого пикселя растрового изображения запоминается в компьютере с помощью комбинации битов. Чем больше битов для этого используется, тем больше оттенков цветов можно получить. Число битов, используемых компьютером для любого пикселя, называется битовой глубиной пикселя. Наиболее простое растровое изображение состоит из пикселей имеющих только два возможных цвета черный и белый, и поэтому изображения, состоящие из пикселей этого вида, называются однобитовыми изображениями. Число доступных цветов или градаций серого цвета равно 2 в степени равной количеству битов в пикселе. Цвета, описываемые 24 битами, обеспечивают более 16 миллионов доступных цветов и их часто называют естественными цветами. Растровые изображения обладают множеством характеристик, которые должны быть организованы и фиксированы компьютером. Размеры изображения и расположение пикселей в нем это две основных характеристики, которые файл растровых изображений должен сохранить, чтобы создать картинку. Даже если испорчена информация о цвете любого пиксель и любых других характеристиках компьютер все равно сможет воссоздать версию рисунка, если будет знать, как расположены все его пиксели.

7 стр., 3127 слов

Современная компьютерная графика

... предполагаемого способа публикации. 2. Виды компьютерной графики Двухмерная графика - изображение, имеющее два измерения, то есть лежащее на плоскости. Основа компьютерной графики, в том числе и трехмерной. ... сцены. Применяется при создании компьютерных игр, рекламы и т.д. 2.1 Растровая графика Способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек - пикселей - различных цветов или ...

Пиксель сам по себе не обладает никаким размером, он всего лишь область памяти компьютера, хранящая информацию о цвете, поэтому коэффициент прямоугольности изображения не соответствует никакой реальной размерности. Зная только коэффициент прямоугольности изображения с некоторой разрешающей способностью можно определить настоящие размеры рисунка. Поскольку размеры изображения хранятся отдельно, пиксель запоминаются один за другим, как обычный блок данных. Компьютеру не приходится сохранять отдельные позиции, он всего лишь создает сетку по размерам заданным коэффициентом прямоугольности изображения, а затем заполняет ее пиксель за пикселей. Это самый простой способ хранения данного растрового изображения, но не самый эффективный с точки зрения использования компьютерного времени и памяти. Более эффективный способ состоит в том, чтобы сохранить только количество черных и белых пикселей в любой строке. Этот метод сжимает данные, которые используют растровые изображения. В этом случае они занимают меньше памяти компьютера.

1.3 Векторная графика

Для работы с векторной графикой используются:

  • Corel Draw

  • Adobe Illustrator

  • Fractal Design Expression

  • Macromedia Freehand

  • AutoCAD

Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы — прямоугольник, окружность, эллипс, линия), составные фигуры или фигуры, построенные из примитивов, цветовые заливки, в том числе градиенты (рис. 1.3).

А тему

Рис. 1.3 – Векторная

Преимущество векторной графики заключается в том, что форму, цвет и пространственное положение составляющих ее объектов можно описывать с помощью математических формул.

Важным объектом векторной графики является сплайн. Сплайн — это кривая, посредством которой описывается та или иная геометрическая фигура. На сплайнах построены современные шрифты TryeType и PostScript.

У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла.

3 стр., 1108 слов

Векторизация и растеризация изображений методы сжатия графических данных

... изображения и передавать их в соответствующие программы. Технология «drag-and-drop» Технология «drag-and-drop» («перенести и бросить» — «буксировка») позволяет переносить информацию из одной программы в другую буквально вручную в следующих случаях: если векторный объект ... программ векторной графики имеется встроенная возможность автоматической трассировки векторного изображения, но зачастую ...

Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к паре-тройке элементарных преобразований над векторами.

В тех областях графики, где важное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например, в шрифтовых композициях, в создании логотипов и прочее, векторные программы незаменимы.

Векторная графика может включать в себя и фрагменты растровой графики: фрагмент становится таким же объектом, как и все остальные (правда, со значительными ограничениями в обработке).

Важным преимуществом программ векторной графики является развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним. Поэтому программы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ.

Однако, с другой стороны, векторная графика может показаться чрезмерно жесткой, «фанерной». Она действительно ограничена в чисто живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистические изображения.

А кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для точечной графики.

В последнее время все большее распространение получают программы 3-мерного моделирования, также имеющие векторную природу.

Обладая изощренными методами от рисовки (метод трассировки лучей, метод излучаемый), эти программы позволяют создавать фотореалистичные растровые изображения с произвольным разрешением из векторных объектов при умеренных затратах сил и времени.

В любом случае, если вы работаете с графикой, то неизбежно будете иметь дело с обеими ее формами — векторной и растровой. Понимание их сильных и слабых сторон позволит вам выполнить свою работу максимально эффективно.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура.

При редактировании элементов векторной графики Вы изменяете параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Вы можете переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

16 стр., 7513 слов

Построение графиков функций

... окно приветствия, через несколько секунд автоматически откроется главное окно программы. В колонке «Выбор функции графика» находятся 9 функций графиков, выбрать можно только 1 функцию (по умолчанию выбрана ... с пользователем, выполнение поставленных пользователем задач. Версия windows 7 - операционная система семейства Windows NT, следующая за Windows Vista. В линейке Windows NT система носит ...

Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости (вспомните, круг и окружность — разные фигуры).

Красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами — прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения. Очевидно, такое описание займет значительно меньше места, чем в первом случае. Еще одно преимущество — качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий).

Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла. Кроме того, перевод изображения из растрового в векторный формат (например, программой Adobe Strime Line или Corel OCR-TRACE) приводит к наследованию последним невозможности корректного масштабирования в большую сторону. От увеличения линейных размеров количество деталей или оттенков на единицу площади больше не становится. Это ограничение накладывается разрешением вводных устройств (сканеров, цифровых фотокамер и др.).

1.4 Фрактальная графика

Среди всех картинок, которые может создавать компьютер, лишь немногие могут поспорить с фрактальными изображениями, когда идет речь о подлинной красоте (рис. 1.4).

А тему

Рис. 1.4 – Фрактальная графика

У большинства из нас слово «фрактал» вызывает в памяти цветные завитушки, формирующие сложный, тонкий и составной узор. Но на самом деле этот термин имеет гораздо более широкий смысл. Фрактал — объект, обладающий бесконечной сложностью, позволяющий рассмотреть столько же своих деталей вблизи, как и издалека. Земля – классический пример фрактального объекта. Из космоса она выглядит как шаp. Если приближаться к ней, мы обнаружим океаны, континенты, побережья и цепи гор. Будем рассматривать горы ближе – станут видны еще более мелкие детали: кусочек земли на поверхности горы в своем масштабе столь же сложный и неровный, как сама гора. И даже еще более сильное увеличение покажет крошечные частички грунта, каждая из которых сама является фрактальным объектом. Компьютеры дают возможность строить модели таких бесконечно детализированных структур. Есть много методов создания фрактальных изображений на компьютере. Фрактальные изображения с многоцветными завитушками относятся обычно к разряду так называемых фракталов с временным порогом, которые изображаются точками на комплексной плоскости с цветами, отражающими время, требуемое для того, чтобы орбита данной точки перешла («перебежала») определенную границу. Комплексная плоскость — как координатная плоскость с осями x и y. По паре координат точка строится на комплексной плоскости так же, как и точка на плоскости Oxy, но числа имеют другой, необычный смысл: они обладают мнимой компонентой, называемой i, которая равна квадратному корню из -1. (Вот почему i — мнимая единица — в действительности корень из -1 не существует).

7 стр., 3179 слов

D графика. 3D принтеры

... графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. ... например, жидкости в стакане). Существует несколько технологий рендеринга, часто комбинируемых вместе. Например: ... Ray 1.4. Использование 3D графики 3D графика очень часто ... например здание. Материалы - информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон. ...

Это искажает обычные правила математики, так что такие общепринятые операции как умножение двух чисел, дают необычные результаты .

1.5 Трёхмерная графика

3D графика (трехмерная графика)- это особый вид компьютерной графики – комплекс методов и инструментов, применяемых для создания изображений 3д-объектов (трехмерных объектов).

3д-изображение не сложно отличить от двумерного, так как оно включает создание геометрической проекции 3d-модели сцены на плоскость, при помощи специализированных программных продуктов. Получаемая модель может быть объектом из реальной действительности, например модель дома, автомобиля, кометы, или же быть абсолютно абстрактной (рис 1.5).

А тему

Рис. 1.5 – Трёхмерная графика

Процесс построения такой трехмерной модели получил название

Сегодня на основе трехмерной графики можно создать высокоточную копию реального объекта, создать нечто новое, воплотить в жизнь самые нереальные дизайнерские задумки.

3d технологии графики и технологии 3d печати проникли во многие сферы человеческой деятельности, и приносят колоссальную прибыль.

Трехмерные изображения ежедневно бомбардируют нас на телевидении, в кино, при работе с компьютером и в 3D играх, с рекламных щитов, наглядно представляя всю силу и достижения 3д-графики.

Достижения современного 3д графики используются в следующих

отраслях:

  1. Кинематограф и мультипликация – создание трехмерных персонажей и реалистичных спецэффектов . Создание компьютерных игр – разработка 3d-персонажей, виртуальной реальности окружения, 3д-объектов для игр.

  2. Реклама – возможности 3d графики позволяют выгодно представить товар рынку, при помощи трехмерной графики можно создать иллюзию кристально-белоснежной рубашки или аппетитного фруктового мороженного с шоколадной стружкой и т.д. При этом в реального рекламируемый товар может иметь немало недостатков, которые легко скрываются за красивыми и качественными изображениями.

    12 стр., 5861 слов

    Технологии обработки текстовой информации. Создание буклета «Графический ...

    ... графика Растровая графика К программам для работы с растровой графикой относятся: Paint Microsoft Photo Editor Adobe ... созданы. Примерно то же происходит и с термином «компьютерная графика». Хотя не все обращают на это внимание, компьютерная графика очень плотно вошла в нашу жизнь. Без технологий работы ... 1.ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 1.1 Компьютерная графика Компьютерная графика Работа ...

  3. Дизайн интерьеров – проектирование и разработка дизайна интерьера также не обходятся сегодня без трехмерной графики. 3d технологии дают возможность создать реалистичные 3д-макеты мебели (дивана, кресла, стула, комода и т.д.), точно повторяя геометрию объекта и создавая имитацию материала. При помощи трехмерной графики можно создать ролик, демонстрирующий все этажи проектируемого здания, который возможно еще даже не начал строиться.

1.6 Редакторы растровой графики

Microsoft Paint

А тему

Рис. 1.6 – Окно программы Microsoft Paint

Он обладает набором простейших функций (кисточка, карандаш, резинка и т.д.), которые позволяют создавать незамысловатые картинки. К сожалению, для обработки графики он практически не пригоден. Картинку, которую вы видете справа — это большее, на что способен этот редактор.

Adobe Photoshop

А тему

Рис. 1.7 – Окно программы Adobe Photoshop

Пакет предлагает, например, средства для восстановления поврежденных изображений, ретуширования фотографий или создания самых фантастических коллажей, которые только может позволить себе наше воображение. В общем, потенциал этого пакета поистене огромен. Начиная с версии 5.5 в пакет включена программа Adobe ImageReady, предоставляющие огромные возможности по обработке графики под WEB (оптимизация изображений, создание анимированных gif, «разрезание» картинок на более мелкие и т.д.).

Девиз разработчиков Adobe Photoshop — «Camera of your mind» — предполагает не только техническое совершенство, но и полную свободу творчества, на которую человек, работающий с этой программой, просто обречен.

Photo Paint

А тему

Рис. 1.8 – Окно программы Photo Paint

Здесь также имеются все необходимые инструменты для обработки графики, разнообразные фильтры, текстуры. Разница лишь в удобстве работы, интерфейсе и скорости наложения фильтров — наложение происходит немного медленнее.

5 стр., 2301 слов

Технические устройства, используемые в компьютерной графике

... двумя и тремя кнопками) обычно применяются при работе с программами иллюстративной графики. Сканеры – это устройства, позволяющие переносить изображение на бумаге в электронный вид, в компьютер. По ... и технологий вывода графической информации большого формата, для чего используются плоттеры. Техническое однообразие первых плоттеров (создан в 1959 году). Нынешнее поколение плоттеров не ...

редактор предоставляет великолепные возможности для эмуляции реальных инструментов рисования: графит, мел, масло и т.д. Также позволяет имитировать фактуру поверхности материалов, живопись, создавать анимацию. Очень удобен для разработки фоновых рисунков или Web-страниц в стиле живописи. Пользуясь это программой чествуешь себя настоящим художником (рис. 1.9).

А тему

Рис. 1.9 – Окно программы

Существует еще ряд редакторов (Microsoft Photo Editor, Microsoft Photo DRAW), также позволяющих реализовать простейшие задачи, но не удовлетворяющих запросам профессионалов.

1.7 Редакторы векторной графики

Adobe Illustrator

А тему

Рис. 1.10 – Окно программы

По своей мощности он эквивалентен растровому редактору Adobe Photoshop: имеет аналогичный интерфейс, позволяет подключать различные фильтры и эффекты, понимает многие графические форматы, даже такие как *.cdr (Corel Draw) и.swf (Flash).

CorelDraw безусловно, такой известный графический пакет не мог обойтись без средств для обработки векторной графики (рис. 1.11).

А тему

Рис. 1.11 – Окно программы

Пакет по своей мощности практически не уступает графическим редакторам Adobe photoshop и adobe Illustrator. Помимо обработки векторной графики, в этом пакете существует обработчик растровой графики (Photo Paint), трассировщик изображений, редактор шрифтов, подготовки текстур и создания штрихкодов, а также огромные коллекции с изображениями (CorelGallery).

Adobe Streamline

А тему

Рис. 1.12 – Окно программы Adobe Streamline

1.8 Редакторы фрактальной графики

18 стр., 8914 слов

Разработка выставочного стенда «Оператор на наборно-компьютерной ...

... служебного пользования. Это всевозможные объявления, приказы, распоряжения, графики занятий и т.п. Любой информационный стенд, вне зависимости от места его расположения и ... стенда Размеры, тип и местоположение стенда. Архитектура. Оформление. Выставочная программа. Техническое оснащение. Транспортировка. Монтаж и разборка стенда. Работа и организация стенда. Функциональные зоны Каждый стенд ...

Fractal Explorer

А тему

Рис. 1.13 – Окно программы Fractal Explorer

Fractal World

А тему

Рис. 1.14 – Окно программы Fractal World

Mystica — универсальный генератор уникальных фантастических двумерных и трехмерных изображений и текстур, которые в дальнейшем можно использовать в разных проектах, например в качестве реальных текстур для Web-страниц, фонов Рабочего стола или фантастических фоновых изображений, которые могут быть задействованы, например, при оформлении детских книг (рис. 1.15).

Пакет отличается нестандартным и достаточно сложным интерфейсом и может работать в двух режимах: Sample (ориентирован на новичков и содержит минимум настроек) и Expert (предназначен для профессионалов).

Создаваемые изображения могут иметь любой размер и затем экспортироваться в популярные графические 2D-форматы. Прямо из окна программы их можно отправить по электронной почте, опубликовать в Html-галерее или создать на их основе видеоролик в форматах divx, mpeg4 и др. Встроенный трехмерный движок программы может быть использован при создании трехмерных сцен для компьютерных игр, например фантастических фонов и ландшафтов.

А тему

Рис. 1.15 – Окно программы Mystica

1.9 Редактор трехмерной графики

DreamPlan Home Design

А тему

Рис

BluffTitler

А тему

Рис

Xara 3D Maker

А тему

Рис. 1.18 – Окно программы Xara 3D Maker

Поддерживается 3D-позиционирование вокруг трех осей в реальном времени, управление освещением, применение специальных эффектов к анимации. Для создания заголовков Вы можете использовать любой текст и импортировать графику 2D. Имеется встроенный проигрыватель для предварительного просмотра и большое количество инструментов для редактирования размера шрифта, текстур, цвета, глубины выдавливания и т.д.

MeshMolder

А тему

Рис. 1.19 – Окно программы

LEGO Digital Designer

А тему

Рис. 1.20 – Окно программы LEGO Digital Designer

K-3D — мощная программа для 3D моделирования, анимации и рендеринга. Позволяет создавать анимированные 3D модели и выполнять весь спектр операций с трехмерными объектами в режиме реального времени. В K-3D уже встроены геометрические примитивы, различные шаблоны и модели. Вы также можете расширить возможности 3D редактора с помощью плагинов.

А тему

Рис. 1.21 – Окно программы

Silo мощное программное обеспечение для 3D моделирования объектов любой сложности (рис. 1.22).

А тему

Рис. 1.22 – Окно программы Silo

Может быть использована как для создания 3D графики архитектурных объектов, так и 3D-персонажей для видеоигр или фильмов. Программа имеет большое количество разнообразных инструментов и ориентирована на быстрое моделирование трёхмерных объектов. Silo поддерживает моделирование с использованием булевых операций, создание поверхностей вращения, работу с поверхностями разбиения и другие функции.

2. СОЗДАНИЕ СТЕНДА «ПРОГРАММИРУЕМЫЕ УСТРОЙСТВА»

2.1 Дизайн

Разрабатываемый проект должен привлекать к себе внимание студентов, поэтому подбирался определенный цвет, шрифт, композиционное решение стенда и его стилевое единство. Варианты оформления согласовывались с заказчиком на протяжении всей работы.

Прежде чем начать работу над композиционным решением, была проведена поисковая работа.

2.2 Создание стенда

Начало работы заключалось в выборе графического редактора. Для создания стенда был выбран Photoshop Portable, так как он в принципе не имеет границ связанных с обработкой или созданием каких-либо изображений. В редакторе был создан холст размером А1 – 594 мм х 841 мм и установлено разрешение в 300пикс/дюйм (рис. 2.1).

Высокое разрешение было выбрано, т. к. документ будет цветным и содержать детали. Низкое разрешение может быть выбрано, если документ будет содержать преимущественно текст и простейшую графику.

А тему

Рис. 2.1 — Создание холста

Добавляем фон. Для этого, добавляем изображение, устанавливаем параметры прозрачности слоя. На холсте трансформируем так, чтобы она занимала всё пространство холста, и выполняем наложение цвета данному холсту, «Красный», «Зелёный» «Голубой» корректируем его цвет , чтобы цвет гармонично отображалась на картинке фона (рис. 2.2).

А тему

Рис. 2.2 — Стиль слоя «Наложения цвета»

Чтобы создать заголовок стенда, для начала нужно выбрать на панели инструментов инструмент «Горизонтальный текст (Т)», изменить шрифт «Шрифт Times New Roman » и вводится текст надписи «Сетевые протоколы». Для того, чтобы выделить его особенно, использовать эффект «Наложение градиента», «Внутренняя тень», «Тиснение», «Обводка», а также применялся слой с заливкой и настройкой параметров прозрачности (рис. 2.3).

А тему

Рис. 2.3 — Заголовок «Сетевые протоколы»

После я использовала изображение которые были выполнены в отдельном слое и получены путем инструмента «волшебная палочка», (рис.2.4).

А тему

Рис.2.4 — Инструмент «волшебная палочка».

Далее был выбран инструмент «Прямоугольник» для выделения текста и рисунка на общем фоне применила наложение слоя «Белого» и «Голобуго» оттенка с настройками прозрачности .Добавлен текст «Шрифт Times New Roman » к которому были добавлены эффекты: «Тень» и «Обводка» розового оттенка ,затем был добавлен рисунок. (Рис.2.5).

А тему