В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных технологий управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любой организации.
Каждая организация, которая хочет выжить в условиях жесткой конкуренции, должна постоянно искать пути усовершенствования своей деятельности. В такой ситуации следует уделять внимание рациональному использованию всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Одним из важнейших ресурсов является персонал организации. Залог успешной деятельности организации — это его персонал со своими навыками, умениями, квалификацией и идеями.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Следовательно, разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента Постоянное развитие персонала, поиск новых подходов к управлению им являются необходимыми атрибутами успешного функционирования организации.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена признанием ведущей роли человека в системе производственных отношений. Каждая организация, которая хочет выжить в условиях жесткой конкуренции, должна постоянно искать пути усовершенствования своей деятельности. В такой ситуации следует уделять внимание рациональному использованию всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Одним из важнейших ресурсов является персонал организации. Постоянное развитие персонала, поиск новых подходов к управлению им являются необходимыми атрибутами успешного функционирования организации. Не любой персонал становится залогом успеха компании, а лишь развитый, способный решать не только рутинные, традиционные, но и новые задачи, высоко мотивированный. На практике наблюдается все более пристальное внимание фирм к методам подбора и отбора кадров, повышении требований к профессиональным критериям при найме, что отражает стремление получить «на входе» более подготовленных, компетентных работников. Однако для достижения «на входе» устойчивых высоких результатов труда в течение длительного времени важно акцентировать внимание не только на привлечении персонала, но и его сохранении, закреплении и развитии на протяжении всего цикла жизнедеятельности в рамках организации посредством формирования мотивационного механизма управления поведением сотрудников.
Разработка системы управления персоналом на предприятии
... фактора в построении системы управления персоналом организации, что определяет несомненную актуальность проводимого исследования курсовой работы. Цель работы Задачи: дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации; проанализировать эффективность управления персоналом; разработать предложения ...
Инструментарием в управлении персоналом выступают кадровые технологии. Для любой организации отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет роскошью. Для мелких и средних организаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, эта роскошь просто непозволительна. Эффективно решить проблему возможно с помощью внедрения современных технологий в управлении персоналом.
Предметом дипломного проекта – современные технологии и особенности управления персоналом, модель управления на предприятии ООО «МЕТРО Кеш энд Керри», исследование мотивационных особенностей управления персоналом с помощью интервьюирования, исследование документационного обеспечения предприятия (Устав, внутренний распорядок, штатное расписание, счет-фактура, должностные
Объектом исследования в дипломной работе является технологии управление персоналом в организации «МЕТРО Кеш энд Керри».
Целью настоящей работы является оценка технологий управления персонала и диагностика мотивации на предприятии ООО «МЕТРО Кеш энд Керри».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть модели мотивации труда, охарактеризовать современные направления исследований в области управления персоналом;
- проанализировать кадровую безопасность и способы ее защиты;
- про диагностировать мотивацию персонала и построить мотивационный профиль предприятия;
- провести внедрение современных кадровых технологий управления персоналом;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации управления персоналом в виде проекта внедрения новых технологий управления персоналом.
Методы исследования. Теоретический анализ литературы, наблюдение, тестирование, анализ документов, анализ результатов деятельности предприятия.
1 Теоретические основы управления персоналом организации
Изменения в экономической и политической системе в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьёзные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать и обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора, в построении системы управления персоналом предприятия.
Субъекты и объекты управления распределены по уровням управления — высшему, среднему и низшему. Высший уровень управления включает директора (управляющего), его заместителей, главных специалистов и их заместителей, которые и выступают в качестве субъекта управления для всего предприятия и его
Роль управления персоналом в системе управления предприятием ...
... системы управления персоналом предприятия базируется на четком взаимодействии образующих ее подпроцессов и представлено на рисунке 2. Подпроцесс № 5 Система записей (регистрации данных) о персонале Рисунок 2 - процесс «Управление персоналом» 1. Определение потребности в персонале: ...
Комплексное изучение существующих на предприятии сложных и взаимосвязанных
Процессный подход предусматривает представление управления трудом и персоналом организации как совокупности процессов взаимосвязанных действий, работ, операций, приемов.
Функциональный подход предполагает выделение однородных действий и задач, которые персонал решает при достижении целей организации и циклическом повторении процессов управления, производства и реализации продукции.
Комплексный подход к управлению персоналом предполагает учет организационно-экономических, социально-психологических, правовых, технических и педагогических и других аспектов в их совокупности и взаимосвязи при определяющей роли социально-экономических
Для эффективного функционирования системы управления персоналом на предприятии очень важными являются виды управленческих и трудовых отношений, в которые в процессе совместной экономической деятельности вступают работники. В современной теории и практике управления можно выделить несколько видов социально-трудовых и организационно-
1) между управляющей и управляемой
2) сложные внутренние отношения в самой управляющей системе, которые раскрывают существующие
3) внешние и внутренние отношения
4) межличностные, межсистемные и смешанные
5) линейные, функциональные и смешанные
Технология управления персоналом
... по важнейшим направлениям в области управления персоналом. Технология управления персоналом Итак, грамотная, профессионально организованная работа с персоналом является важнейшей основой экономической эффективности работы ... эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. Создание информационных каналов ...
Подобным образом, эффективность системы управления персоналом необходимо рассматривать как с позиции экономической эффективности, так и с позиции социальной эффективности.
Экономическая эффективность – это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата.
Экономическая эффективность управления персоналом может определяться через оценку прогрессивности самой системы управления, уровня технической оснащенности управленческого труда, квалификации работников, оперативности руководства.
Эффективность системы в общем виде может быть выражена удельными затратами на ее функционирование (на единицу продукции или на единицу затрат труда занятых на предприятии работников).
В качестве критериев эффективности также могут быть приняты:
- срок окупаемости затрат;
- размеры прироста доходов;
- минимум текущих затрат;
- максимум прибыли;
- минимизация издержек на выпуск продукции за счет затрат на рабочую силу
Результат может быть промежуточным – изменение количественной характеристики фактора и конечным – следствие влияния этого фактора уже на результаты производственной деятельности. В качестве промежуточного результата можно рассматривать повышение квалификации рабочих. Если в качестве общего показателя деятельности коллектива предприятия использовать такие показатели, как объем производства, его прирост, изменение уровня производительности труда, то на их величину оказывает влияние не только фактор управления персоналом, но и технико-технологические и организационные факторы. На результат текущего года большее влияние могли оказать затраты прошлых лет. Поэтому обобщающий показатель не позволяет получить однозначный ответ относительно эффективности именно управления персоналом. Наиболее предпочтительно суммирование общего результата из частных показателей, т.к. позволяет выявить, какие из направлений работ дали положительный результат, а какие – отрицательный.